Какая тонировка соответствует госту и на передние лобовые стекла

Какая тонировка соответствует госту и на передние лобовые стекла

Какая тонировка на стекла разрешена в России? Виды тонировки авто


Многие владельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей для создания комфортных условий внутри салона без необходимости использования солнцезащитных очков и улучшения обзора во время управления транспортным средством. Тонировка позволяет защитить глаза от слепящего солнечного света и бликов, обеспечить приватность салона с внешней стороны, а также поддержать внутри машины необходимый температурный режим.К сожалению, некоторые водители слишком увлеклись затемнением стёкол, что повысило аварийность на дорогах. Поэтому законодатели вынуждены были разработать граничные нормативы при тонировке окон автомобилей.Законодательная база регулярно меняется и водители часто задаются вопросом, какая тонировка передних и задних стекол автомобиля разрешена в России на текущий момент времени.СодержаниеТонировка лобового стекла разрешена только в верхней части.

Она призвана защитить водителя от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна. На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло.

В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%.

Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии. Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации.
Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли.

Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1.

Разрешается ли тонировка передних боковых стекол

Тонировка стекол машины делает салон более комфортным для ее водителя и пассажиров: защищает от жары и посторонних взглядов, предохраняет обшивку от выгорания.

Но, если с тонированием задних стекол, как правило, не возникает проблем, то нанесение тонировки на боковые передние стекла часто сопряжено с риском получения штрафа. Проверить степень затемнения стекол своего авто можно при помощи специального прибора, тауметра.

Его излучатель пропускает через стекло луч определенной яркости, а приемник замеряет, какое количество света дошло после прохождения через тонировку. Но приобретать специальное оборудование только для того, чтобы узнать, соответствует ли она требованиям, было бы неразумно.

Поэтому проще измерить этот параметр при очередном прохождении техосмотра. При замере количества пропускаемого света важно четко соблюдать условия, необходимые для корректного результата:

  1. влажность воздуха должна составлять 20%;
  2. нельзя использовать тауметр во время дождя или при очень низких температурах.
  3. температура – находиться в пределах 15-25°С;

Приблизительно оценить, сколько света пропускает тонировка, можно перемножив светопропускную способность заводского стекла с характеристиками используемой тонировки.

замер степени затемнения входит в список процедур техосмотра. Если инспектор ГИБДД остановил водителя, и ему показалось, что тонировка превышает разрешенные нормы, он может направить машину к ближайшему стационарному пункту, где есть оборудование для проведения измерений.

Так, если учесть, что обычное стекло авто пропускает 90% света, то при применении пленки, которая пропускает 70% светового излучения, получим итоговый показатель в 60% (0,9*0,7=0,6), что не соответствует разрешенному значению. На территории РФ действует , уступивший в силу в 2015 году. Этот ГОСТ узаконил тонирование стекол при помощи пленки: пункт 4.2 говорит о том, что безопасные стекла авто можно окрашивать или тонировать с использованием краски, либо полимерного покрытия.

Разрешенная тонировка передних стекол в 2020 по ГОСТу

Качественная тонировка стекол автомобиля не только улучшает внешний вид транспортного средства, но и выполняет полезные функции – уменьшает нагрев салона под палящим солнцем, убирает блики и слепящие засветы, а также защищает содержимое салона от взглядов злоумышленников. Но затемнение стекол контролируется на законодательном уровне, и несоответствие установленным техническим требованиям грозит водителю штрафом. Чтобы сделать все правильно читайте наш материал о том, как выполняется тонировка передних стекол по ГОСТу 2020 года.

По состоянию на 2020 год в отечественной законодательной базе существует три нормативных документа, в которых рассматривается вопрос затемнения стекол автомобилей:

  1. ГОСТ №32565-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта»;
  2. Правила дорожного движения Российской Федерации п. 7.3 «Перечень неисправностей».
  3. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 8, пункт 4);

Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:

  1. ГОСТ определяет технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», тем самым разрешая нанесение пленки на окна транспортных средств изнутри либо снаружи;
  2. также в ГОСТе прописаны требования к светопропускной способности затонированных окон: для боковых и лобового стекла она должна составлять не менее 70% (до редакции 2020 года было 75%);
  3. также любой может быть затемненность полосы в верхней части лобового стекла если ее ширина не превышает 14 см;
  4. никаких упоминаний зеркальной пленки в ГОСТ и Техрегламенте нет, но она запрещена согласно п.7.3 ПДД «Перечень неисправностей», так что использование зеркальной тонировки вне закона на любом окне автомобиля.
  5. светопропускная способность заднего стекла может быть любой, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида, обеспечивающие достаточный обзор дорожного пространства;

Разрешена ли тонировка лобовых стекол атермальной пленкой

Источник: Тонировка «Хамелеон» позволяет не только предотвратить негативное влияние ультрафиолетовых лучей, но и выполнить ряд полезных для автолюбителей функций. Поговорим о них:

  1. После монтажа пленки на стекла, параметр прочности существенно увеличит свое значения. Теперь чтобы их разбить, понадобится мощный удар. Однако даже если это произойдет, пленка удержит все осколки на себе. Это важный показатель во время дорожно-транспортного происшествия.
  2. Пленка для авто Хамелеон позволит сохранить стеклу свой первоначальный облик.
  1. Она убережет от сколов и мелких царапин.
  2. Длительный срок службы.

    Производители уверяют, что с пленкой стекла прослужат гораздо дольше.

    Она клеится, не слоится и стойка к внешним факторам.

  3. Атермальная тонировка во время передвижения изменяется в цвете.
  4. Она великолепно защищает от яркого солнечного света.

Она должна соответствовать определенным стандартам, которые написаны в ПДД.

Поэтому прежде чем выехать на дорогу, ее необходимо проверить.Чтобы понять, разрешена ли атермальная тонировка, можно проверить ее показатели на светопропускаемость, в том числе и лобовое стекло.

Согласно правилам дорожного движения можно тонировать задние стекла с любым процентом светопропускаемости. Инспектор дорожного движения вправе проверить светопропускаемость тонировки только с использованием специального оборудования и на стационарном посту.Для этого необходимо:

  1. Измерить атмосферные параметры, как влажность, температура окружающей среды и давление.
  2. Если указанные выше условия не были соблюдены, это считается нарушением закона, поэтому в суде такие параметры, в виде доказательства о правонарушении, не учитываются.
  3. Преимущества тонировки атермальной пленкой Хамелеон
  4. Удостоверяющий документ о правильной работоспособности прибора должен обладать обязательной отметкой погрешности не более 2%.
  5. Стекло очищается и протирается насухо.

Сегодня, пленкой хамелеон, оклеены многие автомобили.

Что необходимо учесть при тонировке стекол автомобиля

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона. Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Обратите внимание Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году и как это скажется на рядовых автолюбителях? Нормы тонировки стекол Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  1. категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  2. категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  1. в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.
  2. не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  3. тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  4. тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Допустимая тонировка на передние стекла автомобиля

Источник: Для начала нужно вспомнить, какая тонировка разрешена состоянием на 1 января 2016 года:

  1. любого другого стекла, если коэффициент пропуска света составляет не менее 70 процентов;
  2. полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части переднего стекла.
  3. боковых стекол сзади авто;
  4. задних стекол авто;

Водители часто интересуются, какой должна быть максимальная ширина тонировочной полосы вверху ветрового стекла?

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля. Видео: Тонировка стекол автомобиля.
Для легковых авто допустимая величина — 14 см. Также интересным вопросом является то, будут ли налагаться на водителей штрафные санкции, если коэффициент светопропускания будет равен 70 процентам.При нахождении ответа на этот вопрос нужно обязательно учитывать, что даже заводские характеристики стекол любого автомобиля не предусматривают светопропускания на 100%.

Например, если стекла нового незатонированного авто пропускают свет на 90%, а тонировка – на 70%, то узнать итоговый коэффициент пропуска солнечных лучей можно по легкой формуле:0,9 * 0,7 = 0,63то есть итоговое значение тонировки равняется 63%, что наказывается штрафом в размере 1500 рублей (при повторном нарушении – 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев). В данном случае неважно, сколько именно процентов солнечных лучей изделие пропускает — вне зависимости от величины коэффициента, если он не вписывается в законное значение, водитель будет оштрафован.Далее даются ответы на распространенные вопросы водителей по избежанию уплаты штрафов:

  1. Какой вид ответственности предусмотрен, если снять тонировку после того, как штраф уже выписан?Согласно новому закону, номерные знаки в любом случае изыматься у водителя не будут.
  2. Что будет, если демонтировать тонировку с автомобиля сразу же после остановки работниками ГИБДД?Ответ таков: если изделие снимается сразу после остановки автолюбителя сотрудниками соответствующих служб, то штраф первому все же придется уплатить по причине управления автомобилем с плохим светопропусканием стекол. Важно знать, что факт управления авто фиксируется еще до остановки правонарушителя.

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

Тонировочная полоска на лобовом стекле

Поклейка полоски тонировки на лобовое стекло автомобиля – это возможность улучшить свой автомобиль и добавить безопасности.

Однако могут ли оштрафовать за это? Как правильно выбрать наиболее подходящую пленку? Из этой статьи мы узнаем ответы на эти вопросы.

Хотя тонировочную полоску можно заменить козырьками, о которых в правилах дорожного движения ничего не сказано, это намного дороже и дольше. Именно поэтому для украшения своего автомобиля водители выбирают именно оклейку полосы.

На фото изнутри видно, как выглядят козырьки. Однотонный: : Полоски на лобовое стекло изготавливаются и оклеиваются для следующих целей:

  1. эстетический фактор.
  2. повышение прочности стекла, что дополняет безопасность всех пассажиров и водителя на случай ДТП;
  3. защита глаз водителя от солнечных лучей и излучения от фар встречных автомобилей;

Как видно, полоса на лобовое стекло имеет свои преимущества. Этот элемент не только выполняет защитные функции, но и радует глаз.

Ради тюнинга своего любимого автомобиля многие водители идут на большие жертвы.

Приклеить полосу можно как в салоне, так и своими руками. Однако вначале стоит ознакомиться с правилами, которые существуют для такого метода тонирования. В согласии с Перечнем неисправностей тонировка не запрещается по закону.

Значит, любой водитель имеет право затонировать стекла своего автомобиля по своему усмотрению.

Исключением является лишь , она категорически запрещена. Однако в согласии с законодательством, все стекла в автомобиле должны соответствовать нормам .

Именно в этом правоустанавливающем документе описано, какие требования предъявляются к безопасному стеклу в наземных транспортных средствах. Нормативы описывают допустимые размеры полосы и ее светопропускаемость.

В начале обсудим размер:

  1. пленка приклеивается изнутри;
  2. когда инспектор проводит замер, он должен действовать в согласии с ГОСТом.
  3. ширина пленки во всех частях стекла не должна быть шире 14 см;

Можно ли тонировать передние окна на автомобиле?

15.01.2020 Содержание: Автовладельцам полюбилась тонировка передних стекол, так как она снижает количество солнечного света в салоне и силу лучей встречных автомобилей. Тонированные стёкла дополнительно улучшают внешний вид автомобиля и несколько защищают от посторонних глаз.

С полной тонировкой могут передвигаться исключительно Президент и глава кабинета министров. В отношении остальных жителей действуют нормативы, указанные в законодательстве.

Какая тонировка разрешена на передние стекла, а к какой придираются патрули ГАИ рассмотрим в статье.

В начале 2015 года уровень проницаемости в салон через лобовое стекло регулировал ГОСТ 5727-88. За время действия (с начала 90-х) было внесено 4 правки.

Последняя версия стала действовать с 2002 года. Согласно законодательству, тонировка на дверные автостёкла и ветровое стекло должна соответствовать требованиям:

  1. светопропускание лобовых стекол 75% или выше. В лобовой части разрешалось устанавливать светозащитную полосу, её ширина также регулировалась ГОСТом (рассчитывалась по формуле), чаще она была меньше 15 см. В основе расчёта ложилась высота для беспрепятственной эксплуатации дворников, необходимый угол обзора и нормативные зоны;
  2. в отношении остальных неветровых стекол стандарты не имеют чётких рекомендаций.
  3. неветровые стёкла, относящиеся к т. наз., могут тонироваться для защиты от лучей не более чем на 30%;

Тонировка автомобиля по ГОСТу Начиная с 1.01.2015 года в техрегламент внесены коррективы, теперь тонировка нормируется ГОСТом 32565-2013.

Законодательство снизило нормативы светопропускания до 70% (на 5% ниже предыдущего показателя).

Благодаря изменению нормативов, узаконена , которая в последние годы особенно популярна.

Аналогичные требования внесены в другом документе – техрегламенте ТС.

Пересекая границу со странами Таможенного Союза можно не беспокоиться о штрафах или проблемах на пунктах пропуска.

Разрешенная тонировка передних стекол/окон в 2020 по ГОСТу

Качественная тонировка стекол автомобиля не только улучшает внешний вид транспортного средства, но и выполняет полезные функции – уменьшает нагрев салона под палящим солнцем, убирает блики и слепящие засветы, а также защищает содержимое салона от взглядов злоумышленников. Но затемнение стекол контролируется на законодательном уровне, и несоответствие установленным техническим требованиям грозит водителю штрафом. Чтобы сделать все правильно читайте наш материал о том, как выполняется тонировка передних стекол по ГОСТу 2020 года.По состоянию на 2020 год в отечественной законодательной базе существует три нормативных документа, в которых рассматривается вопрос затемнения стекол автомобилей:

  1. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 8, пункт 4);
  2. Правила дорожного движения Российской Федерации п. 7.3 «Перечень неисправностей».
  3. ГОСТ №32565-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта»;

Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:

  1. никак упоминаний зеркальной пленки в ГОСТ и Техрегламенте нет, но она запрещена согласно п.7.3 ПДД «Перечень неисправностей», так что использование зеркальной тонировки вне закона на любом окне автомобиля.
  2. светопропускная способность заднего стекла может быть любой, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида, обеспечивающие достаточный обзор дорожного пространства;
  3. также в ГОСТе прописаны требования к светопропускной способности затонированных окон: для боковых и лобового стекла она должна составлять не менее 70% (до редакции 2020 года было 75%);
  4. также любой может быть затемненность полосы в верхней части лобового стекла если ее ширина не превышает 14 см;
  5. ГОСТ определяет технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», тем самым разрешая нанесение пленки на окна транспортных средств изнутри либо снаружи;

Несоблюдение

ГОСТ на тонировку в 2020 году: разрешённая светопроницаемость и советы юриста

Содержание статьиТонировка стёкол позволяет сделать так, что окружающие не будут видеть того, что происходит в салоне автомобиля, водитель при этом, а также пассажиры будут видеть окружающую местность.

При тонировании автостёкол изменяются светопропускающие, цветовые и отражающие свойства автомобильного стекла.При тонировке стёкла автомобиля становятся тёмными снаружи, что видно невооружённым глазом. Зачастую наличие тонировки заметно даже на дальнем расстоянии.Тонировка позволяет снизить нагрев салона автомобиля от солнечных лучей (в особенности атермальная тонировка), тонировка не пропускает вредные ультрафиолетовые лучи, при повреждении стекла тонировка не позволит осколкам разлететься и нанести травмы. Как видим, плюсы наличия тонировки на стёклах авто очевидны.Итак, решив сделать тонировку стёкол своего автомобиля, необходимо выбрать вид тонировки.На сегодняшний день существует три наиболее популярных вида тонировки стёкол автомобиля:

  • Оконные плёнки.
  • Тканевые защитные экраны.
  • Напыление.

При тонировке автостёкол методом напыления на стекло наносится тонкий слой металла или полимера.

Данный метод тонировки наименее затратен, однако такая тонировка недолговечна, она не укрепит стекло, а при её снятии могут возникнуть трудности.

Такую тонировку, в отличие от тонировочной плёнки, не получится просто отклеить от стекла автомобиля.Наиболее распространён вид тонировки посредством наклеивания на стёкла оконной плёнки. Данный метод более дорогостоящ по сравнению с напылением, однако это оправдано.Вы можете наклеить как классическую тёмную плёнку, так и цветную, что позволит выделять ваш автомобиль из авто с классическим дизайном.

При этом зеркальную плёнку клеить на окна машины законом запрещено. Оконные плёнки различаются также по составу:

  • Спаттерные — с магнетронным напылением.
  • Металлизированные – более устойчивые к механическим повреждениям.

Наименее среди автолюбителей распространены тканевые защитные экраны.

Штраф за тонировку в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2020 и 2020 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.Содержание статьи:Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2020 году:1Тонировка заднего стекла автомобиля.2Тонировка задних боковых стекол автомобиля.3Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.4Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:0.95 * 0.7 = 0.665 т.е.

66,5%На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.Примечание.

Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором.

Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТУ 2020

Тонировка стекол автомобиля носит скорее практический характер: уменьшает блики солнечных лучей, нагрев салона в солнечные дни и т.д.

При выполнении ее качественно и в соответствии с нормативами автовладельцу не грозит штраф со стороны инспекторов ГИБДД.Другой вопрос, когда тонировка передних стекол выполнена не по ГОСТу, что ухудшает контроль со стороны водителя за дорожной обстановкой. Тогда нарушение установленных технических требований влечет привлечение его к ответственности. Какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТУ 2020?Допустимый уровень тонирование или затемнение автомобильных стекол специальными средствами регулируется следующими нормативными актами:

    ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт РФ. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст);Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — (раздел 4 Приложения 8);ПДД в приложении Перечень неисправностей пункт 7.3.

В 2020 году разрешенная тонировка стекол по ГОСТу считается допустимой, когда:

    процент тонировки передних стекол и боковых стекол спереди не менее 70%;верх лобового стекла тонирован полосой шириной не более 14 см, процент светопропускания не ограничен.

Тонировка каких стекол разрешена без ограничений?

Только для задних боковых и заднего стекла при наличии зеркал заднего вида, позволяющие следить за дорожной обстановкой.Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет? Нанесение зеркальной пленки запрещено и любое покрытие которое создает зеркальный эффект.Тонирующая пленка может быть нанесена как снаружи так и изнутри стекла.Различают несколько способов затемнения стекол автомобильного транспорта. Среди них:Специальная пленка.