Какое наказание будет если в фары поставить лампы диодные

Какое наказание будет если в фары поставить лампы диодные

Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике

Современный источник света на основе компактных и долговечных диодов прочно вошел не только в повседневную, но и в профессиональную жизнь человека. Не стал исключением и автотранспорт, ведь хорошая освещенность на дороге в разы повышает безопасность движения в вечернее и ночное время.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Светодиодные и led лампы дают очень яркий поток белого заливающего света, превосходящий до 5 раз галогенные аналоги, поэтому водители все чаще стараются заменить слабую оптику мощной, однако на практике у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы. Расскажем подробнее о спорных моментах, возможных штрафах и правилах установки светодиодных ламп в автомобили.Между светодиодными и led лампами нет абсолютно никакой технической разницы – это один и тот же источник света, но в разном звучании.

Led – это аббревиатура от английского «Light-Emitting Diode», что в переводе означает «светоизлучающий диод».Монтаж светодиодных ламп в автомобильные фары не предусматривает наказания в случае, когда диодные фары установил завод-изготовитель автомобиля.Монтаж светодиодных ламп в автомобильные фары не предусматривает наказания в случае, когда диодные фары установил завод-изготовитель автомобиля. Cамовольная установка светодиодов в галогенные фары влечет штраф в размере 500 рублей либо на срок от 6 до 12 месяцев.

Формально нормативные документы понятия «светодиодные лампы» не озвучивают (равно как и ксеноновые, характер запрета на которые идентичен диодным источникам). Однако применение автомобильных led ламп ограничивает , которая сообщает о несоответствии требованиям конструкции авто на предмет количества, типа, цвета, расположения и

Оштрафуют ли за установку светодиодных ламп вместо галогенных?

В последнее время появилось много разновидностей ламп для установки в фары ближнего и дальнего света.

Существует ли штраф за установку светодиодных ламп в автомобиль?В современных автомобилях предусмотрена установка трёх основных видов ламп: галогенных, светодиодных и ксеноновых.Если на машину ещё на заводе установили светодиодные лампы, то, разумеется, никакого штрафа не будет. В основном сейчас такие лампы получают автомобили премиум-сегмента: Audi, Mercedes, BMW и так далее.Сейчас можно приобрести светодиодные лампы по довольно привлекательной цене — практически за столько же, сколько стоят обычные галогенки.

Особенно много их в китайских интернет-магазинах, которые могут предложить бесплатную доставку по почте.Когда автовладелец устанавливает светодиоды вместо галогенных лампочек, он нарушает пункт 3.1

«Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

, в котором сказано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если:Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП гласит:Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.То есть у водителя могут изъять светодиодные лампы и лишить водительского удостоверения на срок от полугода до года!Есть и ещё один нюанс, который играет против установки дешёвых светодиодных ламп: их небольшой ресурс и плохое качество светового пучка. Установив светодиоды вместо

Можно ли ставить светодиодные лампы на автомобиль

› › Современные светодиодные лампы по своим характеристикам и показателям обгоняют лампы ксеноновые и галогеновые.

Поэтому многие автолюбители, не задумываясь, ставят светодиодные лампы в фары. Однако самостоятельная замена штатных светильников незаконна, и имеет серьезные последствия. Но опытные водители находят способы их избежать.

Прежде чем встать на букву закона, нужно разобраться с существующими способами установки светодиодных ламп в автомобильные фары:

  1. самовольная установка ЛЕД-ламп в галогеновые светоприборы.
  2. вручную в машину, аналог которой производится автоконцерном со светодиодными фарами;
  3. на производстве изготовителем;

Первый вариант абсолютно законен.

Два остальных находятся в плоскости уклонения от ч.3 ст.12.5 КоАП, утверждающей, что светоприборы, закрепленные спереди и не подходящие под ОП, запрещены к использованию.

А именно, красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета и цвета огней. Поскольку LED-светильники не приспособлены под галогенки, а их ставят, если подошел цоколь, инспектора инкриминируют несоблюдение перечня запрещенных условий и неисправностей (число, тип, цвет, расположение и режим действия приборов) для эксплуатации ТС.

В частности п.3.1. Следовательно, если имеется отклонение от стандартов и конструкционных требований, пользоваться авто нельзя. В галогеновых отражателях должны применяться только оригинальные галогеновые светильники.

В п.3.4 приложения к ОП оговаривается запрет применения приборов без рассеивателя, либо с ним и лампочкой, не подходящими по типу прибора.

В соответствии с Приказом №1240, подписанным в МВД 07.12.2000г, контролирует тех. параметры инспектор технадзора, с помощью диагностических средств из гос. реестра на стационарном посту. Соответственно, обычный уличный сотрудник ГИБДД, не имея квалификации и спецоборудования, не сможет проверить светодиодные лампочки, как, например, ксенон, который виден при открытом капоте.

Какие меры наказания предусмотрены за установку и езду с LED-лампами

Светодиодные лампы издавна применяются в автомобильной промышленности, однако наибольшим спросом они пользовались как источник подсветки габаритных огней, поворотов, а также салона машины.

Не так давно конструкторы ведущих лидеров в автомобильной промышленности приняли новое решение: применить LED лампы в качестве головного освещения (, , а также ).

Такое нововведение дало толчок для любителей тюнинговать четырёхколёсных «коней», что влечёт за собой некоторые штрафные санкции.

В этой статье рассмотрим возможные варианты того, как улучшить автомобиль, и не нарушить при этом ПДД. лампы ближнего света или противотуманных фар — новое поколение источника света, поскольку долгое время фары оснащались исключительно или фонарями. Производители современных автомобилей бизнес- и некоторых моделей эконом-класса приняли решение отойти от устаревшего света и прибегнуть к использованию светодиода.

Такое решение считается более удачным, благодаря увеличению срока эксплуатации дневного и дальнего света, противотуманок, а также возможности управлять углом направления освещения дороги «от мозгов», т. е. бортовым компьютером автомобиля. Знаете ли вы? Lexus, Audi, Mercedes Benz, Porshe и другие известные автомобильные бренды не только устанавливают на свои средства Лед свет, но и постоянно модернизируют его работу.

Современные машины сами принимают решение о переключении света с дальнего на ближний, считывая дорожную обстановку, что значительно уменьшает риск ослепить водителя двигающегося встречного транспортного средства. За использование светодиодных фар, установленных самостоятельно, ГИБДД оштрафовать не может, а вот за несоответствие изменений заводским характеристикам оптики в Российской Федерации предусмотрено наказание, т.

е. владелец автомобиля будет наказан не за сам светодиодный источник, а за его неправильную, ненадлежащую либо ненадлежащим образом оформленную установку. Стоит начать с того, что светодиод, по своей сути, более выгодный источник освещения, чем его конкуренты: галоген (в простонародье — галогеновый свет) и .

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы?

На текущий момент демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания. Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция?

Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:

  1. Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
  2. Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
  3. Возможный штраф за установку светодиодов в фары.
  4. Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;

Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:

  1. лампы накаливания а фарах;
  2. ПТФ.
  3. галогеновые лампы в фарах;
  4. ксеноновые лампы в фарах;

Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на нет, но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.

Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC. Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет).

Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC. Что же касается галогена, то он маркируется латинской

Для любителей ездить с ярким светом предусмотрен штраф за светодиодные фары

Автомобильные фары не только должны быть в наличии и исправности, важно также, какие лампочки в них использованы. С некоторых пор многие водители предпочитают диодные, и бывают наказаны за них.

Ведь не все ездят на новых дорогих машинах, где этот тип осветительных приспособлений часто является «родным».

В этой статье: Особенности и состояние автомобильных фар регламентируются разделом 3 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации …»: Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. В соответствии с условиями использования авто, в качестве источника света для фар годятся:

  1. Галогенные. Это наиболее распространенный разрешенный вариант. Галогенные источники долго служат, дают качественное освещение дороги. Для их установки на фарах должны иметься знаки HC, HR, HCR.
  2. Ксеноновые. Одно время начали набирать популярность у владельцев автомобилей вне зависимости от марки и страны производства. Но разрешены ксеноновые лампы только для фар, на которых есть специальная маркировка DC, DR и DCR. В остальных случаях они дают слепяще-яркий свет. Это резко снижает безопасность не только для водителя ТС, на котором ксенон установлен, но и других участников движения.
  3. Лампы накаливания. Они соответствуют стандартам, но в последнее время используются значительно реже, чем раньше. Лампы накаливания довольно быстро перегорают, оставляя линзу затемненной. Их ставят в фары с обозначениями C, R и CR.

Перечисленные виды источников для фар разрешены официально, есть в документах, выпущенных МВД. Речь о светодиодах в них не идет, так как подобные детали установлены на автомобилях импортного производства.

Свет, который разрешен на авто спереди, это белый или селективно-желтый для дальних и ближних фар.

Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полагается штраф?

Сейчас многие автомобилисты чтобы улучшить головной свет своего железного коня, начали покупать специальные светодиодные лампы.

Нет, это не те «LED» которые продавались лет 5 назад (и практически не светили), сейчас все по-другому.

Свет от них яркий и четкий (я имею в виду есть четкая свето-теневая граница), они чем то похожи на КСЕНОН (из-за яркости), поэтому многие сотрудники ГИБДД к ним «неровно дышат» и норовят их приравнять к газоразрядным лампам. НО это не совсем так! Поэтому справедливо может возникнуть вопрос, а действительно – можно ли сейчас ставить современные диодные лампы в фары по закону?

Или за это полагается штраф? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце … Начну с того что если посидеть и разобраться в законе – РЕАЛЬНО СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОНЯТНО – СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ, но с другой стороны, просто так проверить рядовые сотрудники ГИБДД эти лампы не могут, поэтому есть небольшая лазейка в законе.

Но давайте по порядку. Как светодиодные лампы могут попасть к вам в фары? Есть всего три причины:

  1. Установка таких фар, если на такой модели автомобиля производитель в максимальных комплектациях устанавливает LED
  2. Если их установили на заводе. ТО есть ваш производитель, штатно оснащает ваш автомобиль такими лампами – они легальны и никакой штраф вам не грозит
  1. Установка в обычные фары, рассчитанные на галоген и производитель не предусматривает установку светодиодов.

Для нас самый интересный случай это конечно же пункт «три», однако рассмотрим и пункт «два», такие случаи сейчас также встречаются. Будем разбирать самый распространенный случай — это когда у вас есть обычный автомобиль, его фары и отражатели предназначены для работы с галогеном, вы покупаете светодиодные лампы, которые подходят под ваш цоколь и устанавливаете их себе в авто.

Закон здесь уже предусматривает нарушение согласно пункту 3.1 (перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание.

Наказание за установку светодиодных ламп � в фары в 2020 году

» Многие водители делают тюнинг автомобилей, меняя штатные лампы в фарах ближнего света на светодиодные. Осуществляется это с целью экономии и улучшения характеристик в эксплуатации оптики.

Но в ряде случаев такая модернизация автомобиля может быть незаконной и повлечь за собой штраф за светодиодные лампы ближнего света в соответствии с КоАП. Собственно LED светотехника не является правонарушением. Наказание влечет несоответствие изменений заводским характеристикам оптики автомобиля.

Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации:

  1. галогеновые;
  2. ксеноновые;
  3. светодиодные.

Галогеновые фары – наиболее распространенный вид автомобильной оптики.

Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света.

Резерв работы – 500-1500 часов, мощность светового потока – 1500-2100 люмен.Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой. Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми.

Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен.Светодиодные фары – современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до 6000 Кельвинов.

Резерв работы – 5000-10000 часов.

Это самые яркие, мощные и долговечные фары.Современные LED-фары устанавливают в некоторых иномарках последнего поколения – Porsche, Audi, Lexus.

Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации. Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами?

Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства.

Те же последствия влечет за собой .Многие водители заблуждаются, думая, что имеют право самостоятельно менять лампы в оптике своего автомобиля.

Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах авто по закону

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  1. монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.
  2. лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  3. самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Лишение прав за светодиодные лампы LED в фарах

Внося изменения в световые приборы автомобиля для лучшего освещения дороги и снижения частоты их замены, автолюбители часто нарушают закон, даже не догадываясь об этом.

Такие действия могут попадать под незаконные конструктивные изменения автомашины и ведут к приостановлению действия водительских прав.

Светодиодные лампы для автомобиля h7 ближнего света Автовладельцы свыклись с мыслью, что установка ксенона может закончиться лишением водительского удостоверения. Зачастую ксеноновые элементы использовались на автомашинах в нарушении норм, поэтому в КоАП РФ внесена ч.3 ст.12.5. Ею предусматривается наказание за применение светотехнических приборов, не отвечающим нормам, в виде ограничения действия прав на срок полгода-год с изъятием деталей.

Судебная практика привлечения к ответственности за установление светодиодов мала, поэтому автовладельцы думают, что диодные лампы можно спокойно применять.

Кроме того, многие продавцы для увеличения продаж вводят водителей в заблуждение, показывая сертификаты, разрешающие использование LED-лампочек в России и, как следствие, применение их в машинах. Но при этом продавцы не говорят, что большинство выданных ранее сертификатов либо аннулированы, либо их действие приостановлено.

Продажу диодных лампочек запрещать никто не собирается.

Поэтому вопрос о легитимности их установки сводится к вопросу, где и на каких автомобилях это можно делать. В п.3.4 перечня неисправностей, когда эксплуатация автотранспорта запрещается, четко указано, что движение по дорогам авто с лампочками, не соответствующими светооптике, запрещено.

Если в автофары поставить тип ламп, не соответствующих фаре, то это будет грубым правонарушением и приведет к соответствующему наказанию.

Виды световых фонарей прописаны в Техрегламенте, где фары подразделяются на 4 категории, в зависимости от типа устанавливаемых автолампочек: ксеноновые; противотуманные;

Какие лампы запрещены на авто

Содержание Многие водители делают тюнинг автомобилей, меняя штатные лампы в фарах ближнего света на светодиодные.

Осуществляется это с целью экономии и улучшения характеристик в эксплуатации оптики. Но в ряде случаев такая модернизация автомобиля может быть незаконной и повлечь за собой штраф за светодиодные лампы ближнего света в соответствии с КоАП.

Собственно LED светотехника не является правонарушением. Наказание влечет несоответствие изменений заводским характеристикам оптики автомобиля. Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации:

  1. светодиодные.
  2. галогеновые;
  3. ксеноновые;

Галогеновые фары – наиболее распространенный вид автомобильной оптики.

Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы – 500-1500 часов, мощность светового потока – 1500-2100 люмен.

Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой.

Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми. Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен. Светодиодные фары – современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до 6000 Кельвинов.

Резерв работы – 5000-10000 часов.

Это самые яркие, мощные и долговечные фары.

Современные LED-фары устанавливают в некоторых иномарках последнего поколения – Porsche, Audi, Lexus. Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации. Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами?

Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства.

Те же последствия влечет за собой тонировка фар автомобиля.

Многие водители заблуждаются, думая, что имеют право самостоятельно менять лампы в оптике своего автомобиля.

Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?

Янв 18 2020 | Время прочтения: Лишение за LED лампы Открыть содержание Мы уже знаем, что светодиодные лампы ставить в фары, предназначенные для галогеновых ламп, . Хотя и тут есть спорные моменты, так как специальной маркировки для таких лампочек нет, но на практике за это наказывают.

Но как именно наказывают и лишают ли прав за светодиодные лампы LED на практике 2020 года? Для ответа на этот вопрос предлагаем рассмотреть судебную практику за 2020 и прошедшие годы.

Но сразу оговоримся, забегая вперёд — Вы лишитесь прав на уровне первой инстанции (мирового суда) в 99% случаев. Существуют лишь небольшие шансы такие постановления.

Всё очень просто. Согласно пункту Приложения к ПДД, запрещено ездить на автомобиле, если тип или цвет ламп не разрешён конструкцией авто. Такие требования регулирует Техрегламент, утверждая, что обозначение R, C или CR — для лампочек накаливания, галогеновых ламп и лампочек накаливания, а DR, DC, DCR — для .

А вот для светодиодных LED ламп отдельной маркировки вовсе нет. Но на практике их приравнивают к галогеновым по обозначению самих фар, предназначенных для использования с такими лампочками.

Допустим, Вы установили в фары светодиоды, хотя фары предназначены для использования только с обычными лампами накаливания. В этом случае Вы, действительно, нарушаете пункт 3.1 Приложения ПДД, потому как тип ламп не соответствует фарам. А лишение прав за светодиодные лампы незаконно по одной простой причине — нет статьи в КоАП, предусматривающей лишение права управления за это нарушение.

По закону привлечение должно быть по статье 12.5, части 1 КоАП, которая предусматривает нарушение основных положений по допуску, и штраф по этой части — , а то и вовсе можно обойтись предупреждением (письменным): 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.