Кто отвечает за отчет об исполнении контракта

Кто должен размещать отчеты об исполнении контракта в ЕИС?

  1. /
  1. Понедельник, 10 Декабрь 2020 08:12
  2. Автор
  1. Прочитано 1792 раз
  2. Опубликовано в

Теги Кто должен на сайте госзакупках вешать отчеты об исполнении контракта, бухгалтерия или контрактная служба? Ответ: В общем случае это делает контрактная служба, т.к. в соответствии с положениями ч.4 ст 38 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

на контрактную службу (контрактного управляющего) возлагаются среди прочих функций и полномочий исполнение иных полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.

Но допускаю возможность наличия внутреннего нормативного акта (приказа, распоряжение или положений должностного регламента), в соответствии с которым функция размещения отчетов об исполнении возлагается на иное лицо, в т.ч. сотрудника бухгалтерии.

  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация

Сегодня проводится акция — консультация юристов и адвокатов 0 — рублей.

успейте получить ответ бесплатно→

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт http://online-sovetnik.ru, (далее – Онлайн Советник) расположенный на доменном имени http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.1. Определение терминов1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:1.1.1.

«Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом http://online-sovetnik.ru, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.1.1.4.

«Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.1.1.5. «Сайт http://online-sovetnik.ru» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): http://online-sovetnik.ru, а также его субдоменах.1.1.6. «Субдомены»

Отчетность заказчика в рамках 44-ФЗ

Управление государственными и муниципальными закупками (, , ак.

часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Заказчики, работающие по 44-ФЗ отчитываются в случаях:

  1. проведения закупок у СМП и СОНКО;
  2. при закупке у единственного поставщика с обоснованием необходимости такой закупки.
  3. по итогам исполнения контракта;

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП или СОНКО.

До 1 апреля года, следующего за отчетным годом, необходимо разместить такой отчет в ЕИС. Порядок подготовки отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определяются .

В отчет включается информация о заключенных контрактах с СМП, СОНКО, а также информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНКО. Заказчик обязан (о результатах отдельного этапа исполнения) и размещать его в ЕИС в установленные Законом сроки (ч.

9 ст. 94 44-ФЗ). Порядок подготовки такого отчета описан в . 1. Заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке.

Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта. С учетом положений Закона № 44-ФЗ и гражданского законодательства отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу (Письмо Минэкономразвития от 19 октября 2015 г.

№ Д28и-3033). 2. Контракт был расторгнут (вне зависимости от основания расторжения).

  1. По закупкам у ЕП до 100/400 тыс. рублей (п.4,5 ч. 1 ст.93);
  2. Заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное

Отчет или 50 тысяч: выбор за заказчиком

Автор: Сидаев Дмитрий 30 марта 2020 Минфин уточнил, как нужно отчитываться по госконтрактам с поэтапным исполнением. Рассказываем, как избежать штрафа в 50 000 рублей. На практике, чтобы избежать лишней отчетности, заказчики не указывают в контракте этапы исполнения обязательств.

Соответственно, отчет об исполнении публикуют только один.

Насколько верен подобный подход?

Точку в спорах поставило Министерство финансов. 05.03.2018 оно разместило Письмо № 24-03-07/14504, в котором разъяснило нормы о приемке. На практике, чтобы избежать лишней макулатуры, госзаказчики не указывали в госконтракте .

Однако ведомство указало на то, что достаточно фактов периодической и для возникновения обязанности размещать . ВАЖНО! Напомним, что штраф за неразмещенный отчет для должностного лица установлен в размере 50 000 руб.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 44-ФЗ, исполнение госконтракта включает в себя приемку отдельных этапов выполнения работы, которые предусмотрены госконтрактом. Минфин рекомендует заказчикам указывать на наличие либо отсутствие этапов выполнения госконтракта, т. к. Закон о контрактной системе не определяет данного понятия и могут возникать спорные ситуации.

При этом госзаказчик имеет право в документации о закупке, самостоятельно установить этапы исполнения договора (в т. ч. поэтапный способ оплаты). Согласно ч.

9 ст. 94 44-ФЗ, результаты отдельной стадии выполнения договора, сведения о продукции, которая доставлена (за исключением госконтракта, который заключен на основании ), фиксируются заказчиком в отчетности, которая, в свою очередь, размещается в ЕИС. Нормы о подготовке и размещении отчета об исполнении контракта утверждены .

Отчет формируется согласно разделу II на основе сведений об выполнении обязательств по приемке и оплате. Таким образом, в ситуации, когда приемка поставленного товара была реализована, а выплаты денег не было, размещать отчет не нужно. В ситуации, когда по условиями подписанного контракта происходит оказание услуг длящегося характера

В каком порядке происходит размещение сведений об исполнении контракта по 44-ФЗ?

В обязанности заказчика в рамках 44-ФЗ входит размещение отчетности по результатам исполнения госконтракта.

Такая обязанность возлагается на него, согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ. Содержание:

    1 Что считается датой исполнения контракта2 Кто и в каких случаях составляет отчет3 Правила размещения отчета в ЕИС4 Сроки внесения информации в ЕИС

Что считается датой исполнения контракта В разделе 3 отчета об исполнении контракта необходимо прописать начальную и финальную даты исполнения обязательств по госконтракту.

При этом важно понимать, какая дата может считаться датой исполнения контракта: сроки по товарной накладной или платежного поручения от заказчика.

Понятие «сроки исполнения контракта» законодательно не регулируется. В 44-ФЗ не содержится такого определения. Так как госконтракт воплощает в себе двусторонние обязательства, то он считается исполненным в дату совершения последнего действия.

Подобная позиция основывается на положениях Гражданского кодекса, в которых сказано, что:Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    Москва: +7 (499) 110-86-72. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57. Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Под договором понимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении гражданских обязанностей (по п.

1 ст. 420 ГК). Сторонами обязательства выступают должник и кредитор (по п.

1 ст. 308 ГК). В рамках госконтракта на поставку товара в обязанности поставщика входит поставка товара, а заказчика – его своевременная оплата, согласно нормам ст. 526 ГК. Подобным образом характеризуются обязательства по выполняемым работам и услугам по государственным контрактам по п. 2 ст. 763 ГК. Согласно п. 1 ст.
408 и п. 3 ст. 420 ГК, контракт считается исполненным в момент исполнения обязательств по контракту, т.

е. поставщик (подрядчик, исполнитель)

Как подготовить отчет об исполнении контракта

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «». Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Заказчик обязан размещать отчет об исполнении контракта в ЕИС (ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). В этой же норме определены случаи, когда отчет составлять не требуется.

Например, к ним отнесено проведение закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

То есть, заказчику не нужно составлять отчет об исполнении контракта с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. руб., если такой контракт заключен на основании п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Отчет необходимо подготовить в следующих случаях:

  • Контракт был расторгнут.
  • Заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке (утвердил подписанный приемочной комиссией документ). Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта (этап — период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой товара (работы, услуги) соразмерно объему исполненных обязательств).

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта готовится согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г.

№ 1093 (далее — Положение). Готовит отчет об исполнении контракта, включая в него сведения из контракта и документов о приемке, работник контрактной службы или контрактный управляющий (п.4. Положения). Подробнее о другой отчетности, которую должен составлять заказчик, читайте в статье «». Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС (п.

6 Положения). На практике для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы.

Как составить отчет об исполнении контракта: пошаговая инструкция


Автор: Геллерт Дина 13 июля 2020 Отчет об исполнении контракта или его отдельного этапа — одна из обязательных форм отчетности заказчика, которая готовится по требованиям 44-ФЗ.

Составление отчета об исполнении контракта (или результатах отдельного этапа) и размещение его в Единой информационной системе являются обязанностью заказчика (44-ФЗ и ). Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ готовят уполномоченные работники . Документ составляется в электронной форме, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

После этого отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС. Отчет об исполнении государственного контракта (равно как и муниципального) составляется, если договор был расторгнут, а также в случаях, когда заказчик:

  1. оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (контрактные обязательства) и подписал документ о ;
  2. принял и оплатил обязательства по отдельному этапу договора (то есть за отдельный период времени, который завершается приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств). В этом случае составляется отчет об исполнении этапа контракта.

В соответствии с ч. или если предметом контракта является выполнение следующих работ:

  1. сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России.
  2. по строительству, реконструкции, капремонту объектов капитального строительства;

В Письме № 24-03-07/72081 от 01.11.2017 Минфин сделал вывод, что если условиями контракта этапы не предусмотрены, но приемка и оплата производятся регулярно (ежемесячно, ежеквартально и т.

9 ст. 94, отчет формируется также об итогах отдельного этапа выполнения госконтракта, если его цена превышает 1 млрд руб.
д.), то госзаказчик обязан публиковать в ЕИС отчет и информацию об оплате госконтракта также на регулярной основе.

Отчетность заказчика по контракту

Закон № 44-ФЗ предусматривает две основные формы отчетности, связанные с контрактом:

  1. отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
  2. реестр контрактов (ст. 103 Закона № 44-ФЗ);

Заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту со дня соответственно заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции (ч.

Сроки размещения отчета об исполнении контракта в Единой информационной системе — семь рабочих дней со дня наступления одного из вышеназванных случаев составления.

3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Информация об или о его расторжении, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта (ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Данная норма противоречит части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, где установлен трехдневный срок для размещения такой информации.
В части 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не говорится непосредственно о размещении соответствующей информации именно в реестре контрактов.

В то же время других норм, указывающих на иной раздел единой информационной системы, Закон № 44-ФЗ не содержит. В связи с этим заказчикам рекомендуется сведения об изменении или о расторжении контракта размещать в реестре в течение одного, а не трех рабочих дней, чтобы обезопасить себя в случае возникновении спора.

Порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета об исполнении контракта и его форма определены постановлением Правительства РФ . Отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней со следующей даты:

  1. оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
  2. оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания

Несвоевременное размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта: ответственность

На примерах административной практики рассмотрим, кто несет ответственность за несвоевременное размещение на ООС (ЕИС) отчета об исполнении контракта: сотрудник контрактной службы, секретарь единой комиссии, ведущий специалист-эксперт или главный бухгалтер. Из этой статьи вы узнаете:

  1. ответственность главного бухгалтера;
  2. ответственность за несвоевременное размещение отчета в ЕИС;
  3. ответственность сотрудника контрактной службы;
  4. нарушение требований при размещении отчетов в ЕИС;
  5. ответственность ведущего специалиста-эксперта.
  6. когда нужно размещать отчет в ЕИС;

, информация о поставленном товаре, выполненной работе отражаются заказчиком в отчете, публикуемом в ЕИС (ч.

9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом информации и документов , предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 тыс. руб.; на юридических лиц 50 тыс.

руб. Посмотрим, кто же стал на этот раз жертвой проверок прокуратуры, территориальных органов Росфиннадзора и контрольно-счетных палат. Неудивительно, что в число должностных лиц, которые об исполнении контракта, часто попадает сотрудник контрактной службы. Ведь кому, как не прямому исполнителю, отвечать за такое нарушение!

Так, Управление Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе, проверяя совместно со специалистом Краснодарского УФАС России исполнение федерального законодательства Региональным управлением ФСКН России по Краснодарскому краю, выявила факты несвоевременной .

Согласно информации, содержащейся на Официальном сайте, контракт № 1 от 24.06.2014 исполнен 04.07.2014, а отчет о его исполнении опубликован только 14.09.2015; контракт № от 03.07.2014 исполнен 10.07.2014, а отчет о нем размещен 16.09.2015; контракт № от 03.07.2014 исполнен 14.07.2014, однако отчет о его исполнении появился на Официальном сайте лишь 15.09.2015.

Отмена отчета об исполнении контракта c 12.05.2019

Обязанность публиковать отчет об исполнении контракта отменили с 12 мая 2020 года. Читайте в статье подробности о том, что конкретно изменилось и как теперь работать.

Пока все, кто имеет хоть малейшее отношение к закупкам были на долгих майских праздниках, законодатель не спал, разрабатывал новый законопроект и наконец, 1 мая 2020 года вышел

«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, часть изменений которого вступили в силу уже с 12 мая 2020 года.

Данный закон в некоторой степени направлен на упрощение процессов закупок для заказчика и вносит существенные изменения в 44-ФЗ, в том числе в статью 94, в которой признаются утратившими силу части 9-12, где как раз говорится о требованиях к отчету об исполнении контракта и подтверждающих документах. В 9 части говорилось о том, что отчет нужно делать не для всех контрактов, а только для тем, предметом закупки по которым являются работы по реконструкции, строительству, ремонту и сохранению объектов культурного наследия, но большинство заказчиков продолжали делать такой отчет по каждому контракту, боясь санкций со стороны контролирующих органов. Отчет может размещаться как нарастающим итогом (внесение изменений в один документ), так и заведением нового отчета после каждого этапа.

Помимо вышеуказанного, к отчету должна прилагаться заполненная форма этого же отчета (в соответствии с приложением к постановлению №1093 от 28.11.2013 года).

За неразмещение данных отчетов заказчику грозит административная ответственность и штраф в размере 20 тысяч рублей за каждый такой контракт.

Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе, оказанной услуге заказчики отражают в отчете об исполнении контракта. Отчет не готовят в случаях, которые перечислены в части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

— Нужно ли делать отчеты об исполнении по контрактам, которые были заключены до 12.05.2019?

Минфин объяснил, когда делать отчет об исполнении контракта

Автор: Сидаев Дмитрий 8 февраля 2020 Отчет об исполнении контракта — это документ, который готовится заказчиком по результатам выполнения обязательств поставщиком. Минфин в Письме № 24-0308/5474 от 31.01.2020 изменил позицию по вопросу подготовки отчета о выполнении договора.

Читайте новость, чтобы узнать, радоваться или плакать. В ч. 9 ст. 94 44-ФЗ указано, что если заказчик готовит , нужно отразить информацию о каждом .

Это нужно сделать только в двух случаях:

  • Предмет — выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов.
  • Цена договора превышает 1 млрд руб.

В этой отчетности отражаются сведения о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (исключения: , который заключен на основании п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 статьи 93 закона о контрактной системе).

Минфин делает вывод, что в ч. 9 ст. 94 44-ФЗ закреплен закрытый перечень случаев, при которых заказчик публикует доклад о результатах отдельного этапа выполнения контракта. Поэтому если договор заключен после 01.07.2018 на сумму меньше 1 миллиарда рублей, у заказчика не возникает обязанности делать отчет.

Напомним, в Письме № 24-03-07/72081 от 01.11.2017 Минфин делал вывод, что если условиями договора этапы не предусмотрены, но приемка и оплата производятся регулярно (ежемесячно, ежеквартально и т. д.), то госзаказчик обязан публиковать в ЕИС доклад и информацию об оплате госконтракта также на регулярной основе.

В ч. 3 ст. 103 44-ФЗ указано, что сведения об исполнении госконтракта, в частности, информация об оплате, направляется в Казначейство в течение 5 рабочих день от даты приемки. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ: публикуем или нет?

Когда необходим отчет об исполнении этапов контракта по 44-ФЗ, что включает в себя этот документ, как разместить отчет на сайте ЕИС, читайте в материале.

Также разберем пример из судебной практики, касающийся нарушения сроков публикации в ЕИС, а определить последний срок сдачи отчета об исполнении контракта поможет расчетчик. Отчет заказчика содержит информацию о результатах закупки, в том числе их соответствии требованиям заказчика, о соблюдении сроков, а также о допущенных нарушениях и санкциях. Заказчики должны обнародовать его в ЕИС.

Это требование действует и в 2020 году.

Приложите к нему документальное заключение по итогам экспертизы и акт о приемке.

А вот отчет по этапам контракта 44-ФЗ нужно публиковать не во всех случаях. Кто должен это делать, расскажем далее.

Срочная новость: Должны ли мы публиковать отчеты об исполнении контракта только по контрактам, извещения по которым были размещены до 12 мая 2020 года? Или правило применяется только к контрактам, которые уже исполнены после 12 мая 2020 года? Форма содержится в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

Заказчик сперва вносит информацию о себе — наименование, адрес, ИНН, КПП, а затем сведения о контракте.

В таблице содержатся следующие данные:

  1. предмет контракта;
  2. код закупки;
  3. номер записи в реестре контрактов;
  4. источник финансирования.
  5. номер контракта;

Далее идет часть о поставщике. Указывается его название, местонахождение, ОКПО, ИНН, статус.

Также необходимо внести информацию об исполнении контракта, а именно дату начала и окончания, цену, количество товара или объем работ, услуг, был ли аванс. Если имело место ненадлежащее исполнение обязательств, перечисляются все допущенные нарушения.

По каждому необходимо указать суть, информацию о неустойке и реквизиты платежного поручения о перечислении необходимой суммы.