Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья в тсж

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья в тсж

Утверждение тарифов на содержание жилья в тсж


Однако, ТСЖ «…» тариф по содержанию не менялся с апреля 2008 г. Эта сумма слишком мала и правление ТСЖ приняло решение вынести на общее собрание вопрос о повышении тарифа с 01.04.11 г. до 13 руб с кВ.м общей площади жилого помещения в месяц.

А также установить дополнительный целевой сбор на текущий ремонт инженерных сетей холодного водоснабжения в размере 2 руб. с м кВ. общей площади жилого помещения.

Проголосовали: за – 144 чел.; против – 29 чел». Утверждением так называемого «тарифа», исчисленного с множественными нарушениями требований закона, общее собрание нарушило мои законные интересы оплачивать только те работы и услуги, стоимость которых исчислена строго в рамках установленнных законом. Согласно ч.1 ст.3 ГПК РФ у меня есть право на судебную защиту нарушенных прав и законных интересов.

Удельная стоимость затрат на одини кв м («норматив») является расчетной величиной, сугубо индивидуальной, зависящей от перечня общего имущества конкретного дома, набора тех услуг и работ, на который согласились собственники помещений этого дома, а также и сметы доходов и расходов, утвержденной общим собранием, но абсолютно не зависящий от принимаемых органами местного самоуправления каких-либо тарифов или тарифицированных перечней. В обход порядка, установленного в законодательстве, общее собрание использовало не расчетную величину удельной стоимости затрат на один кв м, а произвольную величину «тарифа», которая никак не связана ни с составом общего имущества, ни с ценой услуг дворников, электриков, сантехников, управленцев, о чем указано в ПРОТОКОЛЕ собрания: «По вопросу об утверждении тарифов на содержание выступила председатель … Л.Н. Она сообщила о том, что решением … В случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество собственников жилья в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов.

4. Товарищество собственников жилья может потребовать

Содержание ТСЖ: что это такое может быть, тарифы на жилье и дома

В отличие от тарифов на коммунальные услуги, на содержание жилья тариф должен определяться управляющей организацией и собственниками жилья с учетом технических особенностей объекта и потребностей/возможностей собственников. Плата за содержание жилья представляет собой некоторую часть ежемесячной «квартплаты», которая перечисляется непосредственно на счет управляющей компании или ТСЖ.

А последняя уже исполняет свои финансовые обязательства перед подрядными организациями. Размер тарифа формируется с учетом объема предоставляемых услуг (зависит от степени благоустройства и группы жилого многоквартирного дома).

Главное условие – тариф должен обеспечивать содержание общедомового имущества в соответствии с нормами и положениями действующего законодательства.

Что входит в тариф за содержание жилья Согласно нормам действующего законодательства в состав тарифа за содержание жилья входит:

  1. оплата услуг по текущему ремонту;
  2. плата за услуги по содержанию общедомового имущества;
  3. плата за услуги по капитальному ремонту.
  4. оплата услуг по управлению;

Плата за пользование жильем в многоквартирном доме (только в тех случаях, когда собственником жилого помещения выступает муниципалитет/государство). Как формируется тариф на оплату за содержание жилья Если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников либо кооператив – размер платы за содержание жилья должен определяться на общем собрании собственников жилых помещений с учетом предложений управляющей компании и устанавливаться на срок от одного года (минимум).

Предложение управляющей организации о перечне (характере, объеме и качестве) необходимых услуг/работ в обязательном порядке должно учитывать конструктивные особенности, степень износа и техническое состояние объекта. Также должны приниматься в расчет специфические геодезические и природно-климатические факторы региона, в котором располагается многоквартирный жилой дом.

Правила установления размера платы за содержание жилого помещения

Продолжаем рассказывать о главных темах Итоговой онлайн-конференции за 2019 год. Во второй день Сусана Киракосян рассмотрела позиции высших судов об утверждении размера платы за содержание общего имущества. Узнайте, как правильно обосновать, утвердить и даже оспорить размер такой платы.Существует несколько критериев, при соблюдении которых размер платы за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме будет считаться обоснованным.Первое условие – размер такой платы должен обеспечивать надлежащее содержание общего имущества МКД и быть соразмерен утверждённому перечню, объёму и качеству услуг и работ (, ).

отмечает, что для определения размера платы обязателен индивидуальный подход к каждому многоквартирному дому.Второй критерий – размер платы должен быть рассчитан профессионалами и документально подтверждён. Расчёт выполняется в отношении каждого МКД по результатам осмотров состояния общего имущества такого дома.Цель таких осмотров – своевременное определение видов и объёмов работ по ремонту ОИ для предотвращения угрозы безопасности жизни и здоровью граждан ().

Результат осмотра оформляется в виде акта и считается основанием для принятия мер по устранению дефектов ().Третий критерий – размер платы должен быть согласован обеими сторонами договора управления многоквартирным домом, так как считается существенным условием такого договора. Если размер платы не согласован, договор недействителен.И последний критерий – различия в размерах платы для жилых и нежилых помещений допустимы только в тех случаях, когда они не являются дискриминационными для какой-то из сторон.

Подробнее о том, какая дифференциация возможна и к каким решениям в случае споров собственников жилых и нежилых помещений по этому вопросу приходят суды, вы можете узнать в видеозаписи онлайн-конференции.

5720Выше мы рассказали о первом этапе утверждения размера платы за жилое помещение – его обосновании.

Перейдём к следующим действиям.Управляющая организация размещает

Кто устанавливает тариф на капремонт в тсж

Плата за капитальный ремонт стала взиматься с жильцов многоквартирных домов в России с 2014 года. Такое обязательство прописано в положениях Жилищного кодекса РФ.

Он постановляет, что именно жильцы должны постепенно накапливать средства на счету управляющей организации, после чего пускать их на ремонтные работы. В то же время существует и немало полезных советов, как законно избежать лишних трат.

«Капитальный ремонт» — понятие весьма размытое.

В то же время любому собственнику квартиры будет интересно, на какие конкретно мероприятия будут направлены предоставленные им взносы. Итак, полный перечень работ включает:

  1. Ремонт лифтов и обустройство их новыми механизмами;
  2. Реставрация сетей коммуникаций (отопление, вода, газ, канализация и т.п.).
  3. Восстановление и своевременное обновление кровли здания;
  4. Реставрацию фасадов строения;
  5. Ремонт и реконструкций подвалов и расположенных в них коммуникаций;
  6. Регулярная реставрация основания постройки;

Таким образом, платежи за капремонт затрагивают качественное улучшение состояния значительной части жилого фонда.

Но в этом ключе возникает вполне закономерный вопрос: обязаны ли вносить плату за капитальный ремонт жильцы новостроек? Законодательство в этом направлении не делает исключений: жители строений, недавно переданных в эксплуатацию должны накапливать на счету фондов средства на будущие периоды.

Накопленные жильцами домов средства могут направляться на проведение работ по восстановлению жилого фонда, в том числе на:

  1. Реконструкцию фундамента строения и его укрепление;
  2. Реставрация и обслуживание подвальных помещений (устранение щелей, обрушений, утепление, протравка, восстановление работы коммуникаций);
  3. Восстановление (заделка щелей, шпаклевка, покраска и др.) и утепление фасада;

Собрание тсж утверждение тарифов на 2019 год

» » Утверждение тарифа на общем собрании собственников.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.Статья 158.4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Возраст: 46 Зарегистрирован: 11 апр 2014, 04:19 Откуда: г.

Касли Поблагодарили: 17 раза Контактная информация: Контактная информация пользователя Дмитрий Блинов Re: Утверждение тарифов на содержание мест общего пользовани Ну так муниципальный и остается, по умолчанию. Он-то по крайней мере ОМСУ утвержден и на законных основаниях, раз собственники телодвижений не делают Вернуться наверх Дмитрий Блинов Гость с Урала Модератор Сообщений: 4237 Возраст: 42 Зарегистрирован: 28 фев 2014, 13:54 Откуда: с Урала Благодарил (а): 894 раза Поблагодарили: 2416 раза Re: Утверждение тарифов на содержание мест общего пользовани Элла Степановна писал(а):Собственники многоквартирных домов на общих собраниях отказываются утверждать тариф на содержание мест общего пользования, не предлагают свой тариф, и не хотят разрывать договор на управление с УК. Таким образом, закон предусматривает обязанность собственников по проведению годового общего собрания, на котором и будут определены порядок и сроки его проведения.

Кроме того, ЖК РФ устанавливает право собственников инициировать проведение внеочередного общего собрания.

Власти больше не могут устанавливать тарифы на содержание жилья. Новое в ЖКХ

Госдума 23 марта 2019 года приняла проект закона №207460-7.

Об этом проекте слышали все: собственники перейдут на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Однако этот закон содержит также поправки в ЖК РФ, которые легко можно не заметить, а заметив – не оценить всей их значимости.

Самая важная поправка касается определения размера платы за ЖКХ.Каждый собственник квартиры знает, что плата за ЖКХ состоит из трех частей: плата за коммунальные услуги, плата за содержание жилья и взносы на капитальный ремонт.

Повлиять на размер тарифа на коммунальные услуги нельзя. Изменить тариф на капитальный ремонт можно, но только в сторону увеличения по сравнению с минимальным уровнем, установленным властями.Подписывайтесь на мой канал о ЖКХ, ставьте лайк этой статье и читайте дальше.Тариф на содержание утверждает общее собрание собственников помещений в доме.

Однако в большинстве многоквартирных домов общее собрание этот тариф не утверждает. В этом случае управляющая организация применяет тарифы, утвержденные местными органами власти. При этом управляющие организации ссылаются на часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ. Читайте также: Долгое время толкование этой нормы носило спорный характер.

Далеко не все собственники были согласны с тем, что при отсутствии тарифа, утвержденного общим собранием, можно применять тарифы, определенные властями.

При этом ссылались собственники все на ту же часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ.Госдума изменила формулировку указанной нормы, в которой теперь сказано:Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.Итак, если общее собрание не утвердило тариф на содержание жилья, то применять тарифы, утвержденные местными властями можно, но только при одном условии: в доме не выбрана управляющая организация. Если в доме

Кто определяет тарифы на ремонт и содержание жилых помещений и как рассчитать размер квартплаты по тарифу?

Собственники и жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества.

Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления в регионе. Содержание: Содержание и многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

  • законодательными актами регионов РФ.
  • ;
  • ;
  • ;
  1. определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.
  2. описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  3. В изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.

Плата за и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие: Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .
  1. содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  2. содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  3. оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  4. поддержание общих помещений и в надлежащем санитарном состоянии.
  5. ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т.

д. В список необходимых

17.04.2017 | Мифы ЖКХ: Кто устанавливает размер платы за содержание жилья?

Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию . Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли.

Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг.

Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен ************************************************** Ранее на сайте АКАТО были опубликованы статьи, содержащие разъяснения, какие категории работ и услуг входят в и кто имеет право устанавливать таких работ и услуг. В настоящей статье рассмотрен порядок установления размера платы за содержание жилого помещения. Рассматриваемая в теория гласит, якобы размер платы за содержание жилого помещения устанавливается то ли управляющей организацией (УО), то ли председателем ТСЖ, то ли органами государственной власти.

Чаще всего аргументация сторонников теории строится по простой логике — кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг. Логика «продвинутых» граждан заключается в том, что поскольку органы государственной власти субъекта РФ устанавливают , то эти же органы устанавливают и размер платы за содержание жилого помещения.

Поскольку приведенная аргументация довольно невнятна, целесообразно вести речь не об опровержении лжетеории, а о разъяснении порядка утверждения размера платы за содержание жилых помещений.

Статья 138 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает:

Расчет тарифов на содержание многоквартирного дома в РФ

Время чтения: 4 минутКоммунальные платежи с каждым полугодием повышаются.

Рассмотрим два наиболее распространенных случая: – управление домом управляющей организацией; – и управление домом ТСЖ.
Поэтому многих граждан интересует, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома.

Предлагаем в деталях рассмотреть алгоритм установки данного рода ставка и включенные в нее статьи. предусматривает, что владелец должен сам содержать имущество, которое ему принадлежит, если другое не установлено законом или договором. В то же время, согласно , на собственников помещений в многоквартирных домах возлагаются и расходы на содержание общего имущества этого МКД.

Прежде всего постараемся разобраться, что такое содержание и ремонт жилого помещения в квитанции ЖКХ. Под этим понятием подразумеваются услуги и работы:

  1. по управлению многоквартирным домом;
  2. по текущему и капитальному ремонту мест общественного пользования МКД.
  3. по поддержанию его надлежащего состояния;

Размер платы за эти услуги определяется с учетом жилплощади, занимаемой каждым собственником. Под текущим ремонтом дома следует понимать:

  1. профилактические мероприятия, направленные на своевременное устранение износа частей здания.
  2. устранение различных поломок и неисправностей;
  3. окрашивание фасадов, стен, потолка;

включает в себя:

  1. регулярный осмотр всех помещений и инженерных систем, обеспечение их безопасного состояния;
  2. организация освещения мест общего использования: площадок, лифтов, подвалов и прочего;
  3. выполнение сезонных работ: полив газонов, уборка снега, покос травы и другое.
  4. выполнение мероприятий по соблюдению температурного режима;
  5. уборка площадок и территории;
  6. ;

Оплата ЖКХ за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2019 году устанавливается не менее чем на год.

При этом учитываются предложения, направленные в управляющую организацию. Узнайте подробнее, как осуществляется Законодательная база для расчета ставок на содержание и ремонт МКД включает в себя:

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

написал 31 января 2013, 08:16 19 оценок, 15976 просмотров Судиться с ТСЖ — неописуемая радость. Там все липовое! Так что устройте себе праздник.

А с чего начать — с любого протокола. Вот к примеру протокол общего собрания членов ТСЖ, которым утвержден ТАРИФ.

Как только разобыли протокол — не раздумывая оформляйте исковое заявление в суд. Шаблон прилагаем на фото самое представительное общее собрание членов ТСЖ (35%): которое мне когда-либо удалось увидеть.

Пример из моей практики В .

суд Истец Ответчик: ТСЖ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ Я проживаю в многоквартирном доме по указанному адресу. Дом управляется ТСЖ «.». Я — член ТСЖ.

26 сентября 2011 я узнала о существовании РЕШЕНИЯ общего собрания членов ТСЖ от 23 апреля 2011, которым затрагиваются мои права.

Считаю, что решение общего собрания по п.3 повестки дня («Утверждение тарифа на содержание») следует признать недействительным с момента принятия решения — по следующим основаниям: ПЕРВОЕ: к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья утверждение тарифов не входит.

Перечень вопросов, входящих в компетенцию общего собрания регламентирован законом — согласно ст. 145 ЖК РФ в этот перечень входит: 1) внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции; 2) принятие решений о реорганизации и ликвиидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 3) избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий; 4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; 5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов; 6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов; 7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества; 8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана; 8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок); 8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества; 8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества; 9) рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 10) принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества; 11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества; 13) другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Кто устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья?

Тарифы управляющих компаний на содержание общего имущества должны согласовываться сторонами.

Мало кто знает, что управляющая компания не может самостоятельно устанавливать или менять тарифы, не обсудив их с жильцами. Из статьи вы узнаете, как формируется тариф, как рассчитать его и оспорить.

Многие собственники сталкиваются с тем, что тарифы на содержание и ремонт жилья постоянно растут. Люди даже не представляют, что УК нарушает их права, если не согласует с ними тарифы и их повышение. Эти требования отражены в Постановлении ФАС СЗО, вышедшем 17.12.2009 по делу под номером А66-5611/2009.

Собственники, арендаторы жилых помещений должны оплачивать не только потребляемые ресурсы, но и ремонт, а также содержание общедомового имущества. Оплата формируется, исходя из тарифа, а его размер зависит от выбранного способа управления домом, а также от особенностей жилья, его архитектуры и нормативов, установленных в регионе. Очень часто жильцы дома, исправно оплачивающие счета, даже не представляют, за какие услуги они платят, что входит в перечень услуг и получены ли они в полной мере.

Содержание жилья, текущий ремонт дома подразумевают:

  1. Утилизация отходов выполняется работниками УК;
  2. Реставрация дверей и окон;
  3. Полив деревьев;
  4. Освещение в доме. Часто жильцы дома сами заботятся о качественном освещении;
  5. Земельные работы возле дома и озеленение;
  6. Контроль за надлежащим состоянием детских площадок;
  7. Ремонт вентиляции и водостока, а также мусоропровода;
  8. Проведение осмотра и определение соответствия нормам безопасности. Этим занимаются пожарные и спасатели;
  9. Обновление ворот и заборов;
  10. Обеспечение в жилом доме необходимой температуры, а также уровня влажности.
  11. Обслуживание в случае аварий;
  12. Обновление и установка ступенек и перил;
  13. Уборка территории возле жилого дома, а также помещений. На улице работает дворник, а уборщица моет подъезды;
  14. Восстановление крыш;

Желательно прописать в договоре перечень действий и размеры платежа.

Минстрой: Размер платы за жилое помещение индивидуален для каждого МКД

Нередки случаи, когда управляющие организации рассчитывают размер платы за содержание жилого помещения одинаковым для групп однотипных МКД в управлении. Но, по мнению Минстроя, такой подход в корне не верный.

Поскольку каждый жилой дом отличается от другого своими конструктивными особенностями, степенью благоустройства и износа, границами земельного участка в составе общего имущества и прочими особенностями.По этому вопросу Минстрой РФ 17 марта 2016 года опубликовал , в котором определил, что размер платы за содержание общего имущества должен определяться индивидуально для каждого МКД на основании утверждённого собственниками на ОСС перечня и периодичности проведения работ и оказания услуг. 6071В определил, что индивидуальный подход к определению размера платы за содержание общего имущества в отношении каждого отдельного МКД является единственно приемлемым.Этот метод позволит учесть конструктивные элементы каждого МКД, наличие и состав внутридомовых инженерных коммуникаций, границы и размер земельного участка в составе общего имущества дома, элементы озеленения и благоустройства придомовой территории и прочие инфраструктурные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации МКД.В том случае, когда органы местного самоуправления устанавливают одинаковый для собственников размер платы за содержание и ремонт жилого помещения по группам МКД, то такая плата не учитывает особенности конкретного многоквартирного дома, что недопустимо.Если органы местного самоуправления устанавливают для собственников размер платы за содержание и ремонт общего имущества по количеству необходимых работ и услуг, исходя из объёмов, установленных в минимальном перечне (), то такая плата признаётся экономически более эффективной в управлении каждого МКД. 1491В опирался на , , , , согласно которым собственники помещений в МКД обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общедолевой собственности посредством внесения ежемесячной платы за содержание жилого помещения.

yurburo61.ru

Кто устанавливает размер платы при управлении домом УО? В случае управления домом управляющей организацией такая УО действует на основании договора управления. В соответствии с частью 2 статьи 162

«По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность»

.

Отметим несколько существенных моментов.