Музыкальное оформление и авторские права на музыку

Музыкальное оформление и авторские права на музыку

Нарушение авторских прав: штрафы за радио, музыку и клипы


ГлавнаяСтатьи 05.07.2016 Валентина Орлова Анастасия Абаева Предприятия сферы обслуживания и торговли, от небольших кафе до торговых центров, проигрывают для клиентов музыку. Однако не все знают, что за звучание песен в кафе, салоне красоты или магазине нужно платить вознаграждение правообладателям. Иначе это нарушение авторских прав. Чтобы включить записи или просто радиостанцию, необходимо заключить лицензионный договор.

Статья подготовлена при участии руководителя практики интеллектуальной собственности «Пепеляев Групп» Валентины Орловой и старшего юриста Анастасии Фокиной. Три вида ответственности за нарушение авторских прав

  • Административная ответственность за незаконное использование произведений или фонограмм установлена частью 1 статьи 7.12 КоАП РФ. Штраф для директора – от 10 до 20 тыс. руб., для компании – от 30 до 40 тыс. руб. Экземпляры произведений и фонограмм, а также материалы, оборудование и иные средства, используемые для воспроизведения, конфискуют.
  • Размер уголовного наказания зависит от стоимости прав на использование произведений.
  • Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении убытков или выплате компенсации за нарушение авторских и смежных прав (ст. 1301, 1311 ГК РФ). Компания заплатит от 10 тыс. до 5 млн руб. или возместит двукратную стоимость права использования произведения (объекта смежных прав). Размер определяет суд, исходя из стоимости, которая при сравнимых обстоятельствах взимается за правомерное использование такого объекта. При неоднократном или грубом нарушении суд вправе принять решение о ликвидации компании по требованию прокурора (ст. 1253 ГК РФ).

Стоимость прав – от 100 тыс. до 1 млн руб. Штраф до 200 тыс.

руб. или в размере дохода директора за период до 18 месяцев, обязательные работы до 480 часов, принудительные работы и лишение свободы до 2 лет (п. 2 ст. 146 УК РФ). Стоимость прав – от 1 млн руб.

Принудительные работы до 5 лет, лишение свободы до 6 лет со штрафом до 500 тыс.

Музыкальное произведение как объект авторского права

СодержаниеМузыкальные произведения – одни из самых распространенных объектов авторского права, вопросы их правового режима и защиты остаются актуальными. Кроме того, некоторые моменты авторского права здесь могут пересекаться со смежными правами на эти же объекты.

Обратим пристальное внимание на эти и иные особенности.В статье 1259 Гражданского кодекса РФ музыкальные произведения делятся на два типа: с текстом и без него.

В первом случае речь идет по большому счету о песнях, во втором – лишь о музыкальной композиции. Рассмотрим каждую разновидность более подробно.В данном случае мы имеем дело с определенной комбинацией звуков, у которой существует автор, придумавший определенную последовательность нот, а затем объективно выразивший все это, например, записав ноты на бумаге.На выходе мы имеем только один результат интеллектуальной деятельности, у которого единственный автор (за исключением случаев, когда произведение создается в соавторстве).Вместе с тем здесь следует обратить внимание на такой момент.

Представим, что рок-группа создает композицию, и каждый ее участник (гитарист, барабанщик, бас-гитарист, клавишник) написали свою партию. Возникло соответственно четыре объекта авторских прав, однако на выходе, скорее всего, получится единый сложный объект (произведение, включающее в себя все партии инструментов). Такой случай допускается в соответствии с п.

1 статьи 1240 Гражданского кодекса РФ. Для этого необходимо, чтобы создатель сложного объекта заключил с каждым из участников договоры (лицензионные или об отчуждении). Так, правообладателем готовой композиции будет уже конкретное лицо, а участники группы, создавшие простые объекты (в нашем случае это инструментальные партии), уже не будут иметь исключительных прав на сложный объект.

Как правило, создателем композиции как сложного объекта в музыкальной группе является ее лидер, который руководит общим творческим процессом.Роман Билык – лидер, вокалист и гитарист группы «Звери» – не так давно от своего имени

Зачем нужны авторские права на песню и музыку и как их получить?

› › ›

Музыкальное произведение — наиболее распространенный .

Создатель композиции обладает правом на продукт с момента появления произведения и может распоряжаться им по своему желанию: продать, подарить, сделать копию и пр. Однако, закон не всегда встает на сторону сочинителя. Чтобы защитить права на музыку, песню, автор может узаконить свою интеллектуальную собственность.

Содержание Лицо, которое создало музыкальное произведение, признается его автором.

Авторство — , на него возникают и :

  1. На неприкосновенность композиции (никто не может изменить или воспользоваться результатом творческой деятельности, кроме самого автора, его представителя или наследника). Данным правом обладает оригинальный продукт.
  2. На обнародование произведения (каждый человек в праве придать свое творение гласности) (ст. ).
  3. На авторство и имя (создатель произведения имеет выбор, предстать перед публикой под собственным именем, использовать псевдоним или остаться анонимом).

Чтобы иметь возможность законно использовать музыкальную композиции (распространять ее, размещать в интернете, делать аранжировку, включать в создание фильмов и прочее), потребуется получить разрешение от правообладателя этого продукта.

Человек может распоряжаться результатом собственного творческого труда по своему усмотрению. Эти полномочия распространяются на изданные композиции и на неизвестные публике материалы. Важно! Законы РФ запрещают использование произведений, без согласия их владельца.

на произведение имеют лица:

  1. поэт, стихотворец (текст песни);
  2. композитор (музыка);
  3. аранжировщик (человек, который переработал оригинал композиции).

Регистрация авторских прав на музыку

Если вы написали музыку, которую хотите защитить от несанкционированного использования, позаботьтесь о регистрации авторского права самостоятельно.

В статье 1259 сказано, что музыка (это могут быть песни, аранжировки, треки) — это объект авторского права, который является произведением искусства. Причем субъективная ценность и условное достоинство (цена) произведения роли не играют — все, что вы создали благодаря своим умениям и талантам, принадлежит вам.
Только как об этом сообщить миру и доказать, что произведение придумали вы?

Для это есть конкретный алгоритм регистрации авторского права, по которому вы сможете «застолбить» свое место и оградить интеллектуальную собственность от вторжения.

В случае, если вашу музыку все равно используют незаконно, обращайтесь в суд.

Составить иск и защитить ваши интересы поможет профессиональный юрист. Как только вы создали то или иное произведение, оно автоматически становится вашей интеллектуальной собственностью.

В соответствии со статьей 1255 ГК РФ, если вы сделаете официальную регистрацию авторского права на музыку, то сможете:

  • Называть произведение. Ваша композиция — ваше имя. Выбирать, как будет называться песня или мелодия — единоличное право автора.
  • Признать себя автором. А это значит, иметь исключительное право на произведение и авторство, а также на неприкосновенность: распространять произведение под собственным именем, псевдонимом или вовсе анонимно можете только вы, и никто иной.
  • Единолично владеть произведением. Вы можете создавать его копии, распространять их или оставить произведение при себе и никогда его не обнародовать.

К сожалению, наличие автоматических авторских прав при создании произведения не всегда останавливает мошенников.

Считается, что автором является создатель. Если не доказать обратного, все права автоматически принадлежат ему. При этом не важно, используется мелодия или хранится в архиве композитора. Но, хотя в России и действует презумпция авторского права, лучше подстраховаться дополнительно.

Авторское право и музыка

23 июня 2009 в 12:55 Авторское право в «музыкальной»* индустрии все чаще становится предметом обсуждения, как в Интернете, так и в СМИ (* слово «музыкальной» здесь в кавычках не случайно, от музыки в этой самой индустрии осталось ничтожно мало).

Одни пытаются показать нам многодетных матерей, которых звукозаписывающие компании штрафуют на миллионы долларов. Другие якобы хотят защитить несчастных, голодных музыкантов, которые, якобы, по вине пользователей p2p- и torrent-сетей, лишаются последнего куска хлеба. Третьи просто привыкли покупать диски «TOP 200 EUROHIT» за 100 рублей у метро и считают, что вопросы авторского права – это только за океаном, и только для очень богатых людей.

Четвертые (и их абсолютное меньшинство) покупают лицензионные CD за 300 – 900 рублей (совершенно неадекватная цена в сравнении с себестоимостью, даже за океаном). Но они это делают не потому, что боятся правообладателей или инопланетных организаций со странными названиями, типа RIAA, а потому, что знают, что их любимая группа, просидевшая безвылазно в студии 2 недели, получит из этих денег хоть какую-то часть.

Возможно, многие со мной сейчас не согласятся. Еще раз уточню, что речь идет пока только о музыке. Так вот: к авторскому праву в музыке можно относиться по-разному, но это самое авторское право в любом случае должно принадлежать автору.

Иначе автор музыкального произведения уже как бы не совсем автор, или это самое авторское право, которое принадлежит не ему, уже как бы не совсем авторское право. Иначе никак не получается. Иначе нелогично.

А почему так получилось? Абсолютное большинство музыкальных произведений сейчас принадлежат не авторам, которые их придумали, сочинили, исполнили и записали. «Авторские права»* (* опять не случайно в кавычках) на них принадлежат различным звукозаписывающим компаниям, их объединениям, контролирующим организациям, комитетам и медиа-корпорациям.

Почему никто не решается задать самому себе самый простой вопрос из всех возможных? Вопрос, который все сразу ставит на свои места.

Авторские права на музыку, песню — как получить

Содержание:

Если вы написали музыку или слова, или и то, и другое, возникает необходимость защитить свои авторские права на песню.

Сделать это можно разными способами:

  1. Опубликуйте стихи песни в каком-нибудь журнале и обязательно сохраните экземпляр. Под стихами, конечно, должна стоять ваша подпись.
  2. Нотную запись и текст песни следует заверить у нотариуса. Стоит такая услуга не так уж дорого, но позволяет оформить авторские права на песню и заручиться необходимыми доказательствами.
  3. Обеспечьте наличие свидетелей — друзей или родных, которые слышали, как вы исполняется песню собственного сочинения.
  4. Мы советуем вам также воспользоваться очень простым и не затратным способом — отправить текст песни и нотную запись самому себе на электронную почту и обязательно сохранить его на почтовом сервисе. Так вы сможете доказать, что такого-то числа песня уже была готова. Это не основной, но отличный дополнительный способ получить доказательства своего авторства. Отправить произведение можно и в письменном виде, как заказное письмо или бандероль. Только не забудьте сохранить квитанцию и не вскрывайте конверт с почтовым штемпелем.
  5. В первую очередь следует записать свое произведение и все рабочие материалы на диск и обязательно финализировать его, то есть исключить возможность дозаписи.
  6. Сохраните все бумажные и цифровые материалы, связанные с работой над песней.
  7. Зарегистрировать авторские права на песню в РАО. Этот этап не является обязательным, к тому же стоит несколько дороже, чем обычное заверение материалов у нотариуса. Однако таким образом вы получаете еще одно доказательство своего авторства.

Сегодня регистрация авторских прав на песню возможна также в электронной форме, за совсем небольшую плату.

Некоторые сервисы даже выдают сертификат регистрации. Однако многие юристы считают такой способ ненадежным — собственно, вы получаете обычного свидетеля,

Авторские права на музыку, песню — как получить

Содержание Авторские полномочия принадлежат тому, кто создал песню Авторское право формируется в момент создания музыкального произведения. Автором признается лицо, творческим трудом которого была создана композиция.

Создателю для этого нет необходимости предпринимать специальные действия. Нет необходимости также в оформлении патента. Авторские полномочия принадлежат тому, кто создал песню, если нет доказательств обратного.

Важно! Использование объектов чужого авторского права строго запрещено законом. Данные полномочия распространяются как на опубликованные композиции, так и на те, чьи записи хранятся в архиве у автора.

Авторское право — исключительное, на него возникают личные имущественные и личные неимущественные права.

В первую очередь, это — на авторство и имя. Создатель может публиковать произведение под свои именем, под псевдонимом или анонимно, а также создавать копии и распространять их.

Авторское право на музыку принадлежит композитору, поскольку именно он создает мелодию. Слова могут при этом принадлежать другому лицу. После смерти создателя авторские права действуют еще 50 лет, а право на их защиту переходит по наследству.

Распространяется только на территории страны, где было зарегистрировано. Несмотря на то, что авторские полномочия появляются в момент создания произведения, многие авторы сталкиваются с плагиатом.

Это понятие обозначает незаконное присвоение плодов чужого труда (текстов, музыки), выпуск их под своим именем и цитирование без указания авторства.

В России такие действия являются уголовным преступлением.

Полностью обезопасить себя от мошенников невозможно, но защититься и выиграть суд — вполне. Для этого нужно точно знать, как зарегистрировать авторское право на песню? Регистрация авторских прав на песню в России осуществляется для того, чтобы защитить привилегии создателя.

Сделать это можно несколькими способами, однако на сегодня оптимальным вариантом считается прохождение регистрации в РАО (Российское авторское сообщество). Существует несколько способов, как зарегистрировать авторские права на музыку Нотариальное заверение послужит лишь свидетельством владения композицией на определенное число.

Как зарегистрировать авторские права на музыку

Под определением «авторское право» подразумевается возможность создавать уникальный контент. Авторским правом на музыку может владеть композитор, который является создателем мелодии любого музыкального произведения. Действующим законодательством использование в личных целях чужой музыки уголовно наказуемое деяние.

Стоит отметить, что объектами авторских прав помимо музыки могут выступать:

  1. энциклопедии и многое другое.
  2. фильмы;
  3. литературные творения;
  4. живопись;

Говоря простыми словами, авторское право распространяется на любой результат творческой деятельности.

Это регулируется законом «О защите авторских прав».

Содержание статьи

Под объектом авторского права подразумевается результат творческой деятельности (закон «О защите авторских прав»). Это запатентованный продукт, находящийся в открытом доступе для всех.

При этом неприкосновенностью обладает музыка в оригинальном воспроизведении. В ситуации, когда музыка пришла в РФ из зарубежных стран, авторское право действует на основании подписанного договора о международных соглашениях.

Причем субъектом авторского права является исключительно сам создатель/автор.

В том случае, если объектом авторского права выступают несколько создателей, они имеют все основания стать соавторами. Взаимоотношения между ними оговариваются сугубо в общем порядке. Авторство включает в себя сочетание нескольких прав:

  1. защиту от возможного видоизменения.
  2. полная защита от возможного копирования и использования;
  3. считать себя создателем;

Согласно закону «О защите авторских прав», создатель музыки имеет полное право:

  1. предоставлять возможность исполнять музыкальную композицию третьим лицам либо выкладывать ее в открытый доступ;
  2. производить перевод результата своей творческой деятельности.
  3. заниматься распространением продукта;
  4. видоизменять композицию;
  5. заниматься тиражированием своего продукта;

7 мифов об авторском праве на музыкальные произведения в рекламе

Автор Маргарита Набокова, продюсер компании «РИО Продакшн»(BMRU)Продюсер российской музыкальной Продакшн библиотеки BMRU (Broadcastmusic.Ru), копирайтер, консультант по музыкальному программированию.Опыт работы более 15 лет.Прошла путь от диджея «Европы+» до генерального продюсера холдинга радиостанций «Arnold Prize»Постоянный консультант ряда крупнейших радиостанций России, в их числе: «Максимум», «Добрые песни», «Милицейская Волна», «Джаз», «Премьер» (г.

Вологда), «РосРадио» (г. Вологда)ТВ-каналов: Music Box, 1й Музыкальный.Продюсер более 20 пакетов оформления эфира радиостанций России и СНГ2007 — Продюсер крупнейшей музыкальной библиотеки для радио, ТВ рекламы2007 — «Сибирский Децибел»; 1-е место, оформление эфира2006 Московский Международный Фестиваль Рекламы.

Шот-лист: Радио. Музыкальный логотип;2005 Лауреат профессиональной премии Попова в номинации: Оформление Эфира;Соавтор книг «Мы говорим, нас слушают» (ФНР Россия)Соавтор книги А.

Бубукина «Эфирные тайны» (глава о ведущих на радио)Жила-была песня.

И был у нее хозяин. Однажды на песню напал злой пират и отнял ее у хозяина.

Знакомая история? А может быть пират был не злой?

Может быть он и не отнимал ее вовсе, а просто взял на время, чтобы поиграть, друзьям показать, деньжат подзаработать.Знакомая история?Как это возможно, спросите вы, ведь каждый знает, что просто «взять» песню нельзя, есть ЗАКОН!

Но удивительное дело, на просторах интернета можно найти множество толкований этого закона в пользу «пирата». Я бы назвала их мифами об авторском праве.

Так давайте постараемся их развеять.Миф 1.Разрешено использовать небольшой отрывок любого произведения (до 10 секунд или до 8 тактов или до 8 нот мелодии) в своих целях без разрешения правообладателя.Увы, и это миф.Не имеет значения, как вы используете объект авторского права — частично, в полном объеме, законом вообще запрещено использовать чужие объекты авторского права вне зависимости от объема.Достаточно одной-двух секунд несанкционированного использования

Как оформить авторские права на музыку

› › — один из самых неоднозначных институтов в юридическом праве.

Термин подразумевает возможность использовать готовое музыкальное произведение по собственному усмотрению, в том числе для создания копий и чтобы получить прибыль.

Закон не всегда находится на стороне автора, поэтому важно заранее побеспокоиться и узнать, как оформить авторские права на песню или музыку?

Авторские полномочия принадлежат тому, кто создал песню Авторское право формируется в момент создания музыкального произведения.

Автором признается лицо, творческим трудом которого была создана композиция.

Создателю для этого нет необходимости предпринимать специальные действия.

Нет необходимости также в оформлении патента. Авторские полномочия принадлежат тому, кто создал песню, если нет доказательств обратного. Важно! Использование объектов чужого авторского права строго запрещено законом.

Данные полномочия распространяются как на опубликованные композиции, так и на те, чьи записи хранятся в архиве у автора. Авторское право — исключительное, на него возникают личные имущественные и личные неимущественные права. В первую очередь, это — на авторство и имя.

Создатель может публиковать произведение под свои именем, под псевдонимом или анонимно, а также создавать копии и распространять их. Авторское право на музыку принадлежит композитору, поскольку именно он создает мелодию.

Слова могут при этом принадлежать другому лицу. После смерти создателя авторские права действуют еще 50 лет, а право на их защиту переходит по наследству.

Распространяется только на территории страны, где было зарегистрировано.

Несмотря на то, что авторские полномочия появляются в момент создания произведения, многие авторы сталкиваются с плагиатом.

Это понятие обозначает незаконное присвоение плодов чужого труда (текстов, музыки), выпуск их под своим именем и цитирование без указания авторства. В России такие действия являются уголовным преступлением.

Как проигрывать законно музыку в своем заведении?

Многие владельцы бизнеса и руководители задаются вопросом: «Как я могу проигрывать музыку в своем бизнесе на законных основаниях»?

Но большинству из них не хватает времени, сил и источников информации, чтобы разобраться с вопросом лицензирования музыки. Мы нашли время, чтобы ответить на 7 наиболее распространенных вопросов, которые владельцы бизнеса задают о легальности проигрывания музыки. Все эти вопросы мы слышим постоянно:

  1. является ли законным прослушивать музыку из Вконтакте в бизнесе?
  2. могу ли я проигрывать Youtube-каналы в своем бизнесе?
  3. возможно ли легальное проигрывание Яндекс.музыки в моем бизнесе?

Ответ прост: НЕТ!

С точки зрения бизнеса, потоковые услуги для воспроизведения музыки представлены в двух формах: B2C (бизнес для потребителя) и B2B (бизнес для бизнеса).

Основные возможности для воспроизведения музыки, предлагаемые такими сервисами как Яндекс.музыка, Apple Music, Вконтакте, Youtube и пр.

построены в формате B2C — для потребителей, а не для бизнеса.

Это означает, что они лицензированы для частного, некоммерческого использования (идеально подходят для использования дома с друзьями и семьей).

Для воспроизведения музыки в общественных местах, включая Ваших клиентов и сотрудников, Вам необходимо платить отчисления сразу в две контролирующие организации — РАО и ВОИС.

Но это не единственная возможность проигрывать лицензионную музыку законно. В этой статье мы научим Вас, как самым легким способом получить полностью легальный лицензионный и самый качественный контент, без выплат в РАО и ВОИС.

Наконец-то Ваши отчисления достанутся исполнителям и музыкантам. В наше цифровое время имеются недопонимания насчет того, владеем ли мы нашим цифровым контентом или нет.

Когда Вы платите за скачивание музыки или даже фильмов, в этом случае Вы по существу приобретаете лицензию, однако, Вы можете воспроизводить контент только в некоммерческих целях. Вы можете слушать песни для себя любимого столько, сколько хотите, но не можете воспроизводить их публично.

Всё о правах на музыку

Мы продолжаем говорить об авторском праве и в этой статье коснемся такого объекта авторских прав, как музыкальное произведение.Все мы любим музыку. Мы слушаем музыку, скачиваем музыку, добавляем музыку в свои плейлисты, в видео, в социальные сети.Сегодня уже не надо прикладывать большие усилия, чтобы раздобыть для музыкального оформления какого-либо мероприятия или ролика нужную пластинку или кассету, переписать ее или делать запись, например, без партии голоса (минусовку).

В открытом доступе в сети Интернет размещены сотни тысяч композиций всех исполнителей в различных вариантах. Однако, чтобы использовать необходимые произведения и не допускать при этом нарушения интеллектуальных прав, необходимо иметь четкое представление об охране музыкальных произведений, правах на них и круге правообладателей.Музыкальные произведения, как с текстом, так и без текста, отнесены в ст.1259 ГК РФ к объектам авторских прав.

Авторские права бывают имущественные и личные неимущественные.Авторские права изначально при создании любого произведения возникают у автора.

Личные неимущественные права, такие как право на имя или право авторства, неотчуждаемы и могут принадлежать только автору, отказ от таких прав ничтожен. А вот исключительное право – имущественное – может впоследствии быть передано автором и принадлежать любому другому физическому или юридическому лицу.Вследствие того, что музыкальное произведение может состоять из нескольких охраняемых объектов авторских прав, у него может быть и несколько правообладателей. Кроме того, немного забегая вперед, отмечу, что с музыкальными произведениями тесно связаны не только авторские права, но и смежные.

Обычно, известные широко используемые музыкальные произведения представляют собой песни. Как правило, у песни есть автор музыки и автор текста.

Кроме того, не стоит исключать и возможность соавторства.

Однако в современной музыкальной индустрии исключительное право редко принадлежит самому автору.