Обязан ли водитель снимать тонировку на месте

Обязан ли водитель снимать тонировку на месте

Арест за тонировку. Законны ли требования ГИБДД удалить тонировку на месте? Практические советы автолюбителю


» Автолюбителю Автор Сфера закона На чтение 13 мин. Опубликовано 28 июля 2010 Сегодня я наконец-то подготовил для вас, публикацию, посвященную ответу на вопрос, законно ли требование сотрудника ГИБДД удалить тонировку на месте?

Честно скажу, данную заметку по времени я готовил более недели – пожалуй, это самая трудоемкая заметка на блоге, так как мне пришлось перелопатить кучу правовой информации, законодательства, судебной практики по данному вопросу. Вообще, поводом к написанию данной заметки послужили вопросы читателей моего блога, касающиеся вопроса про арест за тонировку.

На практике происходит следующая ситуация.

Вы управляете автомобилем на передние боковые стекла (и/или на лобовое стекло), которого нанесена тонировочная пленка, не соответствующая ГОСТу. Вас останавливает сотрудник ГИБДД, после чего, несмотря на все ваши доводы, составляет протокол по ч.3.1 ст.

12.5 КоАП РФ. Свои выводы о нарушении данного пункта сотрудник ГИБДД мотивирует тем, что тонировка, является покрытием ограничивающим обзорность.

После того как протокол выписан, сотрудник ГИБДД предлагает водителю устранить допущенное нарушение на месте, то есть, другими словами, удалить плёночное покрытие со стекол, которое ограничивает обзорность с места водителя, прямо в присутствии инспектора. Разумеется, нет такого водителя, который бы захотел вот так вот “с ровного места”, что называется, взять и содрать тонировку, на которую, в своё время потратил определенную сумму денег.
В свою очередь, гаишники с какой-то особой гордостью что-ли, (судя по отзывам читателей блога), указывают водителю, что если водитель не выполнит их законное требование удалить тонировку на месте, водителя ждет арест на срок до 15 суток.

Автолюбителям, разумеется, не понятно, как так – за тонировку получить арест? Они сомневаются в законности требований гаишников удалить тонировочное покрытие на месте, поэтому редко соглашаются с гаишниками, однако в суде их ждет разочарование — мировые судьи один за другим штампуют решения в пользу ГИБДД, а некоторые автолюбители уже ощутили на собственной шкуре, что такое камера для административно- задержанных в изоляторе временного содержания.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году — последние изменения

Законны ли требования ГИБДД удалить тонировку на месте

На практике происходит следующая ситуация. Вы управляете автомобилем на передние боковые стекла (и/или на лобовое стекло), которого нанесена тонировочная пленка, не соответствующая ГОСТу.

Вас останавливает сотрудник ГИБДД, после чего, несмотря на все ваши доводы, составляет протокол по ч.3.1 ст.

12.5 КоАП РФ. Свои выводы о нарушении данного пункта сотрудник ГИБДД мотивирует тем, что тонировка, является покрытием ограничивающим обзорность. После того как протокол выписан, сотрудник ГИБДД предлагает водителю устранить допущенное нарушение на месте, то есть, другими словами, удалить плёночное покрытие со стекол, которое ограничивает обзорность с места водителя, прямо в присутствии инспектора.
Разумеется, нет такого водителя, который бы захотел вот так вот «с ровного места», что называется, взять и содрать тонировку, на которую, в своё время потратил определенную сумму денег.

В свою очередь, гаишники с какой-то особой гордостью что-ли, (судя по отзывам читателей блога), указывают водителю, что если водитель не выполнит их законное требование удалить тонировку на месте, водителя ждет арест на срок до 15 суток. Автолюбителям, разумеется, не понятно, как так — за тонировку получить арест?

Они сомневаются в законности требований гаишников удалить тонировочное покрытие на месте, поэтому редко соглашаются с гаишниками, однако в суде их ждет разочарование — мировые судьи один за другим штампуют решения в пользу ГИБДД, а некоторые автолюбители уже ощутили на собственной шкуре, что такое камера для административно- задержанных в изоляторе временного содержания. Как всего этого избежать? Как определить законность требований гаишников в данном случае?

Как и что говорить гаишнику в подобной ситуации? Об этом далее в виде пошаговой инструкции, с вашего позволения, друзья мои.

Внимание: В связи с изменениями, внесенными в нормативно-правовые акты РФ, касающимися тонировки и вступившими в силу с 23.09.2010г., информация, изложенная в данной заметке, могла устареть. Актуальная на

Снятие тонировки

  1. Имеет ли участковый право снять тонировку с автомобиля?

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Авто оформлен на юрлицо. Езжу по доверенности.

При наличии тонировки на передней полусфере (что запрещено) штраф за тонировку на меня, но может ли быть привлечено юр. лицо? Т. К. В настоящее время, гибдд выписывают предписание на снятие тонировки.

Т. Е. Мне выдают прдеписание и я его сразу снимаю, прымо грубо говоря при них.

Может ли быть привлечено юр. лицо при выписывании первого предписания? Даже если при них устранишь правонарушение.

(штраф на физ лицо не так накладно, нежели чем на юр. лицо) или же, как выписывают первое предписание, так сразу приходмт штраф на юр.лицо в размере от 50 до 100 т.р.?

Или штраф выпишут только после 2-3 предписания после повестки в суд? Юрист Дацкевич К. Е., 11112 ответов, 7366 отзывов, на сайте с 02.07.2018 1.1. Штраф юрлицу не придет Пунктом 3.1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

То есть именно ВОДИТЕЛЬ будет отвечать за тонировку на стекле именно тот кто управляет а не тот кто владеет.

Юрист Икаева М.Н., 14967 ответов, 6890 отзывов, на сайте с 17.03.2011 1.2. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль

Если устраняю тонировку на месте, выпишут ли мне штраф?

Добрый день!

За не выполнение законного предписания сотрудника штраф. Как только вы оплатили штраф с вас снимается ответственность. Собственник авто освобождается от ответственности В суд вызывается собственник если штраф водитель не оплатил КоАП РФ Статья 19.5.
Спасибо заранее за ответы. Я управляю легковым авто.

У меня тонированы передние стекла. Знаю, что за это штраф 500р. Вопрос в другом. Меня останавливает сотрудник полиции. 1. Имеет ли право выписать мне штраф, если я сниму тонировку на месте? 2. Имеет ли он мне выписать штраф, если у меня уже есть предписание (требование, которое сделано в феврале 2017г)?
13 Июня 2017, 11:44, вопрос №1665455 Альберт, г.

Екатеринбург

    , , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 118 ответов 35 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день! Согласно пункту 3.1 статьи 12.5 данного Кодекса за нарушение правил тонировки предусматривается штраф в размере 500 рублей и 10 дней на исправление нарушений. Если за этот срок автолюбителем не принимается никаких мер, чтобы исправить правонарушение и не выплачивается, то размер повторного взыскания увеличивается до 1000 рублей.

Также сотрудник ГИБДД может принять решение о передаче дела в суд для задержания водителя на 15 суток! Если есть предписание, то конечно может.

Существует несколько способов того, как избежать штрафа за тонировку. Прежде всего, нужно знать, что выписать его сотрудник ГИБДД может только в том случае, если он измерит светопроницаемость стекла.

Для этого ему потребуется специальный прибор. При отсутствии такового, сотрудник не может выписать штраф за неправильную тонировку стекол транспортного средства.

Если же прибор имеется, то нужно обратить внимание именно на него.

Во-первых, он не должен иметь уровень питания более 12 вольт. Во-вторых, нужно знать название прибора. Дело в том, что прибором БЛИК и ТОНИК можно измерять только стекла, толще 7,5 мм.

В-третьих, замеры можно производить только при температуре воздуха от +15 до +25 градусов по Цельсию. Другой температурный режим искажает показания приборов, и сотрудник ГИБДД не может на них ссылаться при выписывании штрафа.

Тонировку больше не придется снимать на месте: изменения в Законе официально подтверждены ГИБДД

Тема автотюнинга в 2020 году стала особенно актуальна.

Действующий Закон о внесении изменений в конструкцию авто стал еще жестче. Особенно это касается поклонников тонировки.

За нанесение затемняющей пленки пока наказание не отменено, поэтому инспекторы ГИБДД продолжают «вычленять» из потока подобные машины и проверять стекла на светопропускаемость. Нередки случаи, когда владельцев авто заставляют снимать пленку на месте, что, безусловно, не устраивает нарушителей.

На защиту автомобилистов встал депутат Ярослав Нилов, который заявил, что сотрудники ГИБДД РФ нарушают Закон, заставляя снимать тонировку во время остановки. По его словам, лица, управляющие подобными автомобилями, должны от нее избавится, но не по требованию инспектора, а в течение суток после вынесения постановления. Сотрудник полиции обязан оформить предписание на устранение нарушения.

После этого водитель сам решит — где и как ему удобнее это сделать. Этот запрос был отправлен на рассмотрение.Начальник ГИБДД Михаил Черников ответил, что запрос имеет право на существование, поскольку не все сотрудники честно выполняют свою работу и угрожают водителям статьей 19.3 КоАП РФ «О неповиновении сотрудникам органов».

За подобное нарушение представитель врасти имеет право оформить протокол и провести задержание на 15 суток.

Конечно, нарушителей подобная перспектива не радует, и они соглашаются демонтировать незаконный тюнинг.На днях сотрудники «Коммерсанта» опубликовали результат запроса Нилова в ГИБДД России. В официальном ответе говорится о том, что сотрудник действительно не имеет права требовать снять плетку «в кустарных» условиях.
Нарушение может быть оформлено только в письменном виде, с указанием необходимости демонтажа незаконного тюнинга.Hyundai обновил свой второй бестселлер: третье поколение Solaris уже в продаже.

Официальные ценники. HyundaiМощность или крутящий момент: на что обращать внимание при покупке автомобиля?

АвтоновостиМотоциклистам станет проще получить права категории «B».

И существенно дешевле.

Нужно ли снимать тонировку на месте

Причем было не понятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку.

В связи с этим возникали сомнения в законности их требований. Сегодня был остановлен идпс, причина остановки — тонировка. Предложили пройти в машину к инспектору, где начали составлять постановление.

На моё возражение о том, что не провели замеры светопропускания стекла прибором, пояснили, что в таком случае сейчас позвонят и прибор «подъедет».

Добрый день, Артём! Ваш комментарий перенесён в отдельную ветку форума. Впрочем, при обжаловании инспектор может сказать, что никакой тонировки не было, а были, например, шторки. Если есть предписание, то конечно может.

В определенных ситуациях может «намертво» ослеплять водителя. Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия: Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС. контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).

Например, какая-нибудь операция «тонировка». Проверять светопропускание автомобильных стекол может любой государственный инспектор безопасности дорожного движения, а не только сотрудник службы технического надзора. Вообще, поводом к написанию данной заметки послужили вопросы читателей моего блога, касающиеся вопроса про арест за тонировку.

Как всего этого избежать? Как определить законность требований гаишников в данном случае? Как и что говорить гаишнику в подобной ситуации?

Об этом далее в виде пошаговой инструкции, с вашего позволения, друзья мои. 1. В связи с новыми поправками в КоАП, штраф за тонировку по состоянию на июнь 2011 года, составляет 500 рублей.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Марат Стандартная ситуация, набившая оскомину у автолюбителей: тонированную машину останавливает сотрудник ДПС и безапелляционно заявляет, что тонировка не по ГОСТу и либо он ее снимает, либо – штраф, откручивание номеров и штрафстоянка. Может автомобилист и сам понимает, что стекла у него не по ГОСТу, но только обидно ему за честь свою поруганную, на которую посягнули без спецприбора, не говоря уже об угрозах незаконных.

Для того чтобы разобраться в этом вопросе мы, как всегда, обратились к российскому законодательству.Какие стекла в законеВ законе те, что соответствуют «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». этого документа гласит следующее: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:75% — для ветровых стекол;70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность.Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов». Любое превышение установленных норм – нарушение, ответственность за которое мы будем обсуждать ниже.Может ли сотрудник ГИБДД проверять светопропускание стекол (тонировку)Это, пожалуй, главный вопрос, который задают себе и инспекторам автомобилисты.

Отвечаем – может. Но не каждый сотрудник ГИБДД.

В данном случае главное понять, что есть дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) и подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС). Обе структуры находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются. Работа первой службы с 1 сентября 2009 года регулируется (утв.

Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185) (далее – Регламент). Подразделение технадзора тоже руководствуется данным регламентом, а также от 7 декабря 2000 г. №1240, утвердившим Наставление по работе

Остановили за тонировку — обязан ли я снять ее на месте?

Выбор редакцииЛада Веста после 80 000 км: мы перепрошили коробку9 ноябряКонсервируем автомобиль на зиму: 7 главных правил9 ноябряКак продлить жизнь «шиповкам» еще на сезон — эксперимент «За рулем»Вчера, в 8:00Новый седан Volkswagen Jetta: первый тест-драйв!7 ноябряПлатные дороги: мы выяснили, куда уходят наши деньги8 ноябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяМатериалы по темеМожет ли гаишник сесть в вашу машину?

— Да, в трех случаях!21 октябряПроехал стоп-линию.

Сдать назад или дожидаться зеленого?22 августаХитрость знающих водителей — глушить ли мотор, если вас остановила ДПС?19 августаНадо ли мыть машину в месячник «Чистый автомобиль»? — как хотите!5 августа6 незаконных требований инспектора: вот как на них отвечать!29 июляОбсуждаемоеНовостиКак узнать настоящий пробег б/у автомобиля? Вот 5 способов!9 ноябряА что, если кемпер на базе Mercedes-Benz Sprinter покрасить в цвет Audi9 ноябряВидео не для слабонервных: огромный камень выпал из кузова грузовика8 ноября«Авторынок»Бюджетные колодки против дорогих — результаты неоднозначныеПремьера: кемпер из карбона — очередь на 8 месяцев!Как узнать настоящий пробег б/у автомобиля?

Вот 5 способов!СпецпроектыТехническая средаРемонтируем прокол с помощью жгута — простая инструкцияКонкурс знатоковКонкурс с призом! — задачка про поршневые кольца и шиберный насосТехническая средаЭто надо делать при каждой смене шин.

Но вы точно не делаете

  • Что будет, если… (право, эксплуатация, ДТП, ПДД, ГИБДД)
  • Документы
  • ПДД и отношения с ГИБДД15 июляВремена, когда за тонировку не по ГОСТу снимали номера и отправляли машины на штрафстоянки, давно прошли.

Могут ли заставить снимать тонировку на месте

Имеет ли право сотрудник ГИБДД требовать поднять стекла или же заставить снять тонировку на месте после замера и написания протокола и что будет если я откажусь поднимать или снимать тонировку? При остановке затонированного автомобиля, сотрудники ДПС обычно произносят: «Слишком глухая тонировка.

Надо бы пленочку снять». Вам будут говорить, что у вас тонировка не по ГОСТу, а значит, ваша машина неисправна. Иногда говорят, что вы должны содрать тонировочную пленку и затем оплатить штраф. Если вы спросите, как это сотрудник ГИБДД определил, то получите ответ: что любая пленка не проходит по ГОСТу, а если вам повезет, то сотрудник ГИБДД принесет специальный прибор для проверки тонировки стекол — «Блик» и определит реальное светопропускание вашего стекла.

Кстати, работа этого прибора не зависит от времени суток, и на цифровом дисплее выводится процентное число пройденных через стекло видимых лучей. Сотрудники ГИБДД аргументируют данные требования пунктом 7.3 Перечня неисправностей. Данный пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле

«установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя»

.

После озвучивания нарушения работники ДТП обычно предлагают или выписать штраф 500 рублей (с 23 сентября 2010 года), снять регистрационные знаки или содрать тонировку. Чтобы избежать этого, вам необходимо продемонстрировать знание своих прав и ответственности сотрудника ГИБДД сославшись на 12.35 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2.3.1 ПДД водитель при выявлении нарушения светопропускаемости стекол должен устранить, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Так как вы не являетесь специалистом по ремонту автомобилей и не имеете специальных навыков, инструмента и химических веществ (растворителей, моющих средств) по удалению пленки и ее клеевого слоя со стекол, вы рискуете повредить автомобиль (поцарапать стекло, испортить уплотнители, вывести из строя стеклоподъемник при заклинивании липкого от клея стекла и т.д.).

Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

Время чтения: 15 минут Содержание: Развернуть К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку?

Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2020 году, но только в течение текущих суток. Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется. Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88. Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла.

Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды. Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту: Наглядно это выглядит вот так: Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла. Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает.

Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.

Ездить в тонировке и не иметь проблем с гибдд — возможно!

С 2010 года тонировка передней полусферы автомобиля (лобовое и боковые стекла) в Российской Федерации запрещена. Данное нововведение стало приговором для ценителей зоны личного комфорта.

Сотрудники ГИБДД с тех пор ведут беспрерывную работу по выявлению данного административного правонарушения, проводят рейды и придумывают новые механизмы воздействия на водителей, все чаще и чаще противоречащие закону.Запрет тонирования передних боковых и лобового стёкол регламентируется статьей 12.5 КоАП РФ.

Данная правовая норма накладывает на водителя санкцию в виде 500 рублей. При оплате в короткий срок действует стандартная скидка 50% и штраф превращается в 250 рублей.

Чтобы избежать штрафа, можно просто устранить нарушение на месте — снять тонировку со стекол самостоятельно. Разрешенная светопропускаемость боковых стекол не менее 70%, для лобового стекла — не менее 75%. Многие автолюбители ошибочно думают, что цена езды с тонировкой — 250 рублей.

Но на практике все иначе. Помимо штрафа, скорее всего, вам также выпишут постановление об устранении административного правонарушения. Это абсолютно законно, так как любой сотрудник правоохранительных органов, согласно действующему законодательству, имеет право требовать от гражданина прекратить правонарушение.

А в какой он сделает это форме — уже не важно. Чаще всего это простой бумажный вариант или съемка устного предписания на видеокамеру. Если данное требование было устным и его никак нельзя подтвердить: нет постановления, нет свидетелей, нет видео-/звукозаписи, то можно схитрить и проигнорировать его, при следующей остановке сообщив инспектору, что вы об этом слышите первый раз, и попросить подтверждение того, что предписание было вынесено.Если лезть в юридические дебри и пытаться разбираться в формулировках, то вы поймете, что запрещена именно эксплуатация автомобиля с тонировкой.

А эксплуатация предполагает движение. Пока автомобиль стоит на одном месте с тонировкой — вы не нарушаете закон. Как только такое транспортное средство самостоятельным механическим путем сдвинется хоть на один метр, тонировка станет нарушением.

Требование за тонировку: как снять и законно ли оно?

Окт 01 2020 | Время прочтения: Требование за тонировку Открыть содержание Тонировка лобового и передних стекол водителя и пассажира в принципе .

Но Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливается чёткое ограничение по степени светопропускаемости.

Наказание за излишнюю тонировку – по .

Но вместе с постановлением водителю на месте вручают так называемое требование. Оно имеет различные интерпретации в названии:

  1. требование о прекращении правонарушения,
  2. требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и другие.

Также его называют . Содержания таких процессуальных бумаг разнятся от региона к региону, от города к городу.

Единых правил выписывания этого документа нет – вот и пишут, кто во что горазд:

  1. кто-то из инспекторов ДПС требует удалить тонировку,
  2. кто-то – прекратить правонарушение,
  3. кто-то – устранить причины и условия, препятствующие эксплуатации транспортного средства.

Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность.

Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:

  • Порядок реализации прав и обязанностей.
  • Права для выполнения обязанностей.
  • Обязанности.

Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно: Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан .

допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, – так говорит ч.2 закона «О полиции». Порядок реализации прав полицейского приказами МВД, и в нашем случае на 2020 год закреплен в Приказе МВД от 14.11.2016, которым утвержден Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспорта (на самом деле, название регламента очень длинное).

Но данный регламент не предусматривает выписывание требования физическим лицам.