Образец приказа о создании резерва под судебные иски

Образец приказа о создании резерва под судебные иски

Приказ о создании резерва по сомнительным долгам (образец)


› › › › В процессе деятельности предприятию, как правило, удается быть как кредитором, так и заемщиком. Это может произойти, когда партнер по какой-либо причине не выплачивает долг своевременно, а то и вовсе отказывается от своих обязательств по финансам.

Данные события необходимо отражать прозрачно в учете фирмы. Этой цели служит формирование резерва по . Таковым называется не выплаченная компании задолженность от дебиторов или же та, которая возможно не будет оплачена своевременно и плюс к этому не надежна.

Другими словами, это долги, которые могут быть не выплачены организации в итоге.

Так, создается по всем видам ненадежных долгов от дебиторов, выплатам контрагентам, а так же авансам и займам. Законодательством прописан только универсальный регламент создания резерва. Фиксированные правила расчетов сумм не прописаны. Согласно нормам учета , чтобы определить весь объем финансового запаса по компании, необходимо провести инвентаризацию всякого сомнительного долга.

Необходимо учитывать финансовое положение и состоятельность каждого дебитора и способность выплатить задолженность. Организация определяет методы расчетов размера запаса с помощью учетной политикой.

Если руководствоваться принципами, прописанными ниже, то можно достичь максимального соответствия учетов в компании (бухгалтерского и налогового):

  1. учитывать 50% от задолженности, если она просрочена от сорока пяти до девяноста дней включительно.
  2. учитывать всю задолженность, которая просрочена больше чем на девяносто дней;

Создание финансового запаса по неблагонадежным задолженностям дает шанс любой компании с долгами от дебиторов, сроки выплат которых прошли, обзавестись послаблениями .

Для этого нужно представить резервы как расходы, в дальнейшем их можно будет восстановить (в случае оплаты долга), либо списать. При составлении плана выгод от налогов, нужно обратить внимание, что туда могут попасть только те долги, которые возникли после продажи товаров или услуг.

Приказ о создании резерва по отпускам: образец

Главная — Организация бизнеса — Кадры — Документы —  Любая компания постоянно сталкивается с проблемными аспектами планирования и учета своих доходов и затрат.

Существует ряд обязательных выплат, которые наниматель должен выплачивать подчиненным вне зависимости от показателя доходности предприятия.

К таким выплатам, в частности, относится зарплата и сопутствующие суммы, например, средства на оплату отпусков. Как следствие, управленцы должны создать резерв, который поможет оптимизировать планирование издержек на оплату труда, а также обеспечит работников гарантией своевременного предоставления финансов. Оглавление: 1. Общая информация в части формирования резерва по отпускам 2.

Порядок исчисления резерва по отпускам 3.

Образец приказа о создании резерва по отпускам Общая информация в части формирования резерва по отпускам Под резервом на оплату отпусков понимается специфический источник накопления средств компании, который должен расходоваться на предоставление компенсаций сотрудникам за неизрасходованный отпуск и выплаты взносов во внебюджетные структуры.

Такой резерв создается в текущем периоде на будущий, то есть, подобная мера является стратегической для предприятия. В 2020 году рассматриваемый резерв должны формировать все компании, что обеспечивает персонал фирмы соответствующими гарантиями.

Данное положение закреплено в Приказе Минфина РФ (ПБУ 8/2010) № 167-н от 13.12.2010г., а также в ФЗ № 402 от 06.12.2011г. Резерв на создание отпусков должен формироваться на отчетную дату, например: на каждое 30/31 число ежемесячно. Несмотря на то, что данный вариант является наиболее трудозатратным, он, тем не менее, наиболее популярный и одобряемый контролирующими инстанциями, так как при таком темпе оформления документации по резерву сведения о ресурсах значительно легче держать под контролем; на итоговую дату завершения квартала.

Рассматриваемый способ формирования резерва является менее трудозатратным чем первый, и наиболее показательным относительно демонстрации эффективности конкретных затрат компании; последний день года – 31 декабря.

Приказ о формировании кадрового резерва

622 Понятие кадрового резерва становится актуальнее в условиях обостренной конкурентной борьбы.

Его формирование актуально не только для государственных учреждений, но и для крупных коммерческих фирм. Для предупреждения кадрового дефицита руководителю нужно издать приказ о формировании кадрового резерва. ФАЙЛЫ Кадровый резерв представляет собой перечень сотрудников, которые потенциально могут заменить руководящий состав.

Они должны отвечать требованиям, предъявляемым к руководящим должностям. Резерв формируется со следующими целями:

  1. Преемственность в управлении.
  2. Повышение устойчивости в период резких изменений.
  3. Увеличение лояльности руководящего состава.
  4. Уменьшение кадровой текучести.
  5. Стабилизация кадров.

Резерв обеспечивает экономию на подборе новых сотрудников, на их обучении.

Работа по созданию кадрового резерва начинается с анализа проблем, связанных с управленческой сферой.

К примеру, это может быть анализ кадровой текучести, социально-психологический анализ.

Для получения более точных результатов можно пригласить внешних специалистов.

Резерв создается обычно в соответствии с этими моделями:

  • Формирование резерва под все ключевые должности в организации.
  • Включение в резерв только тех сотрудников, в которых есть действительная необходимость. К примеру, планируется в скором времени заменить руководителя отдела кадров. В этом случае в резерв включается сотрудник, который может встать на эту должность.

Выбор конкретной модели зависит от приоритетов компании, финансовых ресурсов.

Первая модель считается более экономной и быстрой в реализации. При создании кадрового резерва нужно принимать во внимание эти принципы:

  1. Открытость информации о включении работников в кадровый резерв.
  2. Конкуренция.
  3. Активность сотрудников, которые включаются в резерв.

Руководителю нужно установить критерии и принципы создания резерва. К примеру, при отборе претендентов могут учитываться эти критерии: возраст, образование, опыт работы, деловые и личностные качества, профессиональные результаты.

Создание резерва кадров – это достаточно длительная процедура.

Судебные расходы: создайте резерв

Резерв по претензионным требованиям создают на момент возникновения обязательства.

То есть, когда в учреждение поступит повестка с требованием явиться в суд в качестве ответчика. Сформируйте резерв и в рамках досудебного или внесудебного рассмотрения претензий.

Если учреждение получило судебное решение, но не будет оспаривать его в суде, формировать резерв не нужно. Ведь точно известны и сумма, и срок исполнения. Речь идет о кредиторской задолженности.

Резерв предстоящих расходов создают на основании приказа руководителя. В нем должны быть указаны ответственные за расчет и корректировку резерва. Как правило, это сотрудники бухгалтерской службы.

Если учреждение – получатель бюджетных средств, создание резерва согласуйте с главным распорядителем бюджетных средств. При расчете суммы резерва учтите следующее. Зарезервировать нужно не только сумму самого иска, но и сумму судебных издержек.

Например, можно взять средневзвешенную величину. Чтобы ее рассчитать, умножьте каждую сумму возможных потерь на их вероятность, а затем суммируйте произведения. Пример 1: Казенное учреждение является стороной судебного разбирательства.

Юрист оценил, что судебное решение будет принято не в пользу учреждения. Сумма потерь составит:

  1. 2 000 тыс. руб., если судом будет принято решение о том, что учреждение обязано возместить помимо прямых потерь также и упущенную выгоду истца.
  2. 1 000 тыс. руб., если судом будет принято решение о возмещении только прямых потерь истца;

Вероятности первого и второго исходов оценены как 95 и 5 процентов соответственно. Величину резерва рассчитали так: 1 000 000 руб.

0,95 + 2 000 000 руб. 0,05 = 1 050 000 руб.

Рассмотрим подробнее на примере бухгалтерские записи по санкционированию обязательств и начислению резерва. Пример 2: 28 марта 2016 года в адрес казенного учреждения поступило письмо-претензия от недавно уволенного сотрудника. Бывший сотрудник просит во внесудебном порядке урегулировать его требования.
А именно выплатить ему сумму компенсации за неиспользованный отпуск – 30 тыс.

Об утверждении Методических рекомендаций по созданию, использованию и восполнению объектового резерва финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

ПРИКАЗот 5 декабря 2007 года N 571 В соответствии с требованиями приказываю:1.

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по созданию, использованию и восполнению объектового резерва финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.2. Начальнику Управления гражданской защиты полковнику С.В.Ботвиньеву организовать надзорную деятельность в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций с учетом Методических рекомендаций.3. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя начальника Главного управления полковника О.В.Салова.Начальник Главного управлениягенерал-майор внутренней службыЛ.А.БеляевПриложениек приказу Главного управления МЧС Россиипо г.Санкт-Петербургуот 5 декабря 2007 года N 571 Финансовые резервы для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовой формы (далее — организации) заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.Целевой финансовый резерв организации может формироваться следующими способами:- выделением на отдельном расчетном счету организации собственных денежных средств (приложения N 1 и N 2);- оформлением банковской гарантии (приложение N 3);- заключением договора страхования расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (приложение N 4).Руководитель организации ежегодно определяет порядок создания и устанавливает уточненный объем финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций.Размер финансового резерва должен соответствовать расходам, необходимым для ликвидации наиболее опасной из возможных на территории организации ЧС.

Он может быть определен на основании данных Декларации промышленной безопасности или Паспорта безопасности опасного объекта. При отсутствии указанных документов организация определяет

Приказ о списании дебиторской задолженности — образец 2020 — 2020

> > > 12 марта 2020 Приказ о списании дебиторской задолженности — образец 2020 годов мы приведем в нашей статье. Он имеет свои правила оформления.

Рассмотрим, когда и как оформляется этот документ. Вам помогут документы и бланки: Работа с дебиторской задолженностью (ДЗ) является важным элементом эффективного функционирования любой коммерческой структуры. Такая работа подразумевает:

  1. систематическое отслеживание состояния расчетов с контрагентами;
  2. организацию процесса взаимодействия с ними (переписку, напоминания, претензии и др.);
  3. своевременное списание ДЗ в бухгалтерском и (или) налоговом учете.

Перед тем как оформить приказ на списание ДЗ, необходимо проверить наличие для этого оснований, перечисленных в следующих нормативных документах:

  1. Налоговом кодексе РФ (ст.

    265, 266);

  2. Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденном приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (п.

    77).

Налоговое и бухгалтерское законодательства единодушны во мнении, что списание ДЗ будет обоснованным, если:

  1. обязательство прекратилось (по причине невозможности его исполнения, на основании акта госоргана или в результате ликвидации должника).
  2. истек срок исковой давности;

В бухучете возможно списание ДЗ еще по одному основанию — по причине нереальности взыскания долга. Признание задолженности нереальной к взысканию производится самой компанией, если она:

  1. обращение в суд финансово нецелесообразно (превышение потенциальных судебных расходов над взыскиваемой суммой ДЗ).
  2. реализовала все возможности досудебного взыскания ДЗ без положительного результата;

Если в результате проведенной выявлена задолженность, взыскание которой с контрагента по вышеуказанным основаниям невозможно, оформляется приказ на ее списание. О правилах оформления результатов инвентаризации задолженности читайте в статье .

Все о резервах, налоговых и бухгалтерских

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 25 ноября 2011 г.Л.А. Елина, экономист-бухгалтер Довольно долго большинство бухгалтеров считало, что создание резервов — это дело добровольное.

Причем как в налоговом учете, так и в бухгалтерском. Поэтому те, кто не хотел прибавлять себе работы, их вообще не создавали. Однако в прошлом году, внеся поправки в Положение по ведению бухучета и бухотчетности (далее — Положение по ведению бухучета и бухотчетности); и приняв ПБУ 8/2010, Минфин четко дал понять, что в бухучете создание резервов — не дело вкуса.

И только у малых предприятий вопрос создания некоторых из резервов может быть основан на желании. А все остальные организации либо должны создавать бухгалтерский резерв, либо не должны и не могут.

Тексты указанных в статье ПБУ можно найти: В налоговом учете все по-прежнему.

Для тех, кто считает доходы и расходы методом начисления, есть ряд резервов, которые можно как создавать, так и не создавать. Таким образом, все резервы можно разделить на три группы.

1. Резервы, предусмотренные как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. 2. Исключительно бухгалтерские резервы. 3. Исключительно налоговые резервы. Создание резерва в бухгалтерском учете не означает, что в налоговом учете тоже надо создать этот резерв. К тому же принципы налогового и бухгалтерского учета резервов не зависят друг от друга.

А разные принципы формирования резервов могут привести к необходимости отражения разниц по ПБУ 18/02.

Порядок создания резерва в налоговом учете (при методе начисления) в бухгалтерском учете; ; Резерв по сомнительным долгам 1. Организации могут создавать его по собственному желанию, а могут и отказаться от него. Свое решение организации лучше (безопаснее) закрепить в учетной политике.

Такого требования в ст. 266 НК нет; . Но налоговики на местах считают, что это нужно делать; . Поэтому, закрепив в учетной политике создание такого резерва, вы избежите споров с проверяющими 1.

Оценочные обязательства: все, что вы хотели знать

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 5 сентября 2014 г.Ю.В. Капанина, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению, Ю.А.

Иноземцева, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Упомянутые в статье ПБУ можно найти: Обязанность признавать оценочные обязательства предусмотрена ПБУ 8/2010.

Это ПБУ не новое, но у бухгалтеров осталось еще много неясностей по его применению. Самым распространенным оценочным обязательством, которое отражают в бухгалтерском учете, является резерв по оплате отпусков. О нем мы писали уже не раз. Теперь же хотим рассказать о других случаях, когда организации требуется признавать оценочные обязательства.
Сразу же оговоримся, что мы будем говорить только о бухучете, так как в налоговом учете резервы по оценочным обязательствам не создаются.

ПБУ 8/2010 обязаны применять все организации, за исключением малых предприятий, банков и госучреждений, . Но ждет ли компанию какая-либо ответственность за неприменение ПБУ 8/2010? Как вы наверняка знаете, налоговая может оштрафовать организацию на 10—30 тыс.

руб. за систематическое несвоевременное или неправильное отражение в бухучете и в отчетности хозяйственных операций. Но к оценочным обязательствам эта норма не может применяться. Ведь начисление резерва по оценочным обязательствам — это не хозяйственная операция.

Необходимость создания резервов организации вытекает из прошлых событий. То есть по ст. 120 НК вас не оштрафуют.

Организациям, которым разрешено не создавать резервы по оценочным обязательствам, свое решение об отказе применения ПБУ 8/2010 нужно отразить в учетной политике для целей бухучета. За грубое нарушение правил ведения бухучета на сумму от 2 тыс. до 3 тыс. руб. может пострадать руководитель компании, но только если из-за неначисления резервов статья (строка) отчетности исказится больше чем на 10%.

Правда, для этого налоговикам нужно самостоятельно рассчитать сумму резерва, а они вряд ли будут этим заниматься, так как на доначислении налогов это никак не отразится.

Резервы оценочные и под обязательства (Захваткин В.)

Быстрая навигация:

Дата размещения статьи: 19.07.2014Рассмотрим правила создания резерва под обязательства и оценочных резервов согласно положениям по бухгалтерскому учету.Если организация не относится к малому предприятию, в бухучете независимо от желания руководства и от положений учетной политики следует:- создавать резервы под обязательства, например, на оплату отпусков работникам (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н);- формировать оценочные резервы, например резерв по сомнительным долгам (п.

п. 3 и 4 Положения по бухгалтерскому учету

«Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»

(ПБУ 8/2010), утвержденного Приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н (далее — ПБУ 8/2010), Письмо Минфина России от 27.01.2012 N 07-02-18/01).Отметим: в учетной политике не следует указывать, что организация не создает оценочный резерв по долгам, т.к. это может быть определено только при подготовке годового баланса, т.е. когда производится оценка возможности взыскания долгов.Вместе с тем со стороны налоговой службы опасности нет, поскольку налоговики не смогут оштрафовать компанию по ст.

120 НК РФ. Дело в том, что неначисление резервов трудно «подтянуть» под грубое нарушение правил учета доходов и расходов, т.к.

это не отсутствие в учете хозяйственной операции (п. 1 ст. 120 НК РФ). Да и в правилах бухучета разбираются далеко не все инспекторы, их больше волнуют налоговые расчеты.А вот если отсутствие резервов привело к искажению статьи/строки бухотчетности на 10% и более от валюты баланса, то должностных лиц организации (главбуха и руководителя) могут оштрафовать на сумму от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ).Но для этого налоговая инспекция должна самостоятельно (ч.

1 ст. 23.1, ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ):- посчитать суммы, которые надо было зарезервировать (что

Приказ о списании дебиторской задолженности: образец

0 Если ваша дебиторская задолженность уже превратилась в безнадежную, значит, ее можно списать. Долг считается нереальным ко взысканию в следующих случаях ():

  1. по нему истек срок исковой давности. Как правило, он составляет 3 года ();
  2. судебный пристав-исполнитель подтвердил невозможность взыскания долга, поскольку не удается определить место нахождения должника, его имущества, получить сведения о принадлежащих ему денежных средствах и иных ценностях, либо поскольку у должника нет имущества, за счет которого можно было бы погасить долг. При таких обстоятельствах пристав выносит постановление об окончании исполнительного производства и возвращает взыскателю исполнительный документ.
  3. организации-должника уже нет. То есть компания ликвидирована или исключена из ЕГРЮЛ, так как была признана недействующей ();

Для списания дебиторской задолженности необходимо составить:

  1. акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88);
  2. приказ о списании безнадежной дебиторской задолженности.

Унифицированной формы приказа о списании дебиторской задолженности нет.

Как правило, в нем указываются сведения о самой задолженности (сумма, реквизиты договора, в соответствии с которым она образовалась, и т.д.), сведения о должнике, основание для списания долга со ссылками на законодательство. Подписывает приказ руководитель организации. Списание просроченной дебиторской задолженности для целей налогообложения прибыли учитывается так.

При отсутствии резерва по сомнительным долгам сумма задолженности включается во внереализационные расходы (), а при наличии резерва – задолженность списывается за счет него. Если же сумма долга окажется больше суммы резерва, то разница опять же может быть учтена во внереализационных расходах ().

При применении УСН безнадежная дебиторка не включается ни в расходы, поскольку в списке расходов упрощенцев

Приказ о создании резерва по сомнительным долгам образец

<*> Изменение учетной политики организации может производиться в случаях: изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету; разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.

Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации; существенного изменения условий хозяйствования. Существенное изменение условий хозяйствования организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т.п. Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации (п.

10 ПБУ 1/2008). <**> Изменение и дополнение учетной политики производятся с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения (п. 12 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н, зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 N 12522)).

В случае изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, они объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации (п. 25 ПБУ 1/2008). В то же время, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности (абз.

7 ст. 313 Налогового кодекса РФ). Помощь юриста на сайте

  1. Специализируемся во всех областях права
  2. Составим качественно юридический документ
  3. Задайте вопрос и получите ответ в течение 10 минут

Договоры по группам Договоры по тегам С людьми бывает то же, что с благами сего мира: чем ближе их знают, тем меньше их ценят.

Резервы на претензии по судебным искам

И.В.

Артемова,главный бухгалтер, консультант Государственные (муниципальные) учреждения не застрахованы от предъявления к ним судебных исков.

На случай подобных претензий учреждения обязаны создавать в учете резервы на покрытие возможных расходов. У главных распорядителей средств бюджета (ГРБС) кроме претензий непосредственно к ним может возникать субсидиарная ответственность по искам к подведомственным казенным учреждениям. По таким претензиям также должны быть созданы резервы.

Претензии к учреждениям чаще всего возникают при обнаружении недостатков в оказываемых ими услугах. Претензии к органам власти могут возникать из-за незаконных действий или бездействия их должностных лиц, причинивших ущерб гражданину, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту. Гражданин, считающий, что его права нарушены, может обратиться либо с письменной претензией к соответствующему учреждению или органу власти, либо с исковым заявлением в суд.

Согласно статье Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем:-присуждения к исполнению обязанности в натуре;-возмещения убытков;-взыскания неустойки;-компенсации морального вреда-и иными способами, предусмотренными законом. Если казенное учреждение не может исполнить свои обязательства в связи с недостаточностью доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, по таким обязательствам от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия ГРБС, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (ч.

ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). Таким образом, к органу-учредителю может быть предъявлена судебная претензия в порядке субсидиарной ответственности.