Ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения


1. Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.3.

Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.4.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3 — 0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта.Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.5.

Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений.51. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ лица ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения

05.03.2020 3 945Темы: ,1. Общие положения

  1. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, подчиняется руководителю организации и в своей работе руководствуется Законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ, и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.
  2. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения назначается приказом руководителя организации.

2.

Обязанности

  1. Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями организации, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.
  2. Разрабатывает мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует их выполнение.
  1. Совместно с отделом кадров оформляет и представляет руководству организации материалы о награждении отличившихся водителей.
  2. Разрабатывает и представляет руководителю организации на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.Систематически осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав организации, с данными ГИБДД.
  3. Систематически информирует водительский состав, инженерно-технических работников, руководство организации о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий.
  4. Принимает участие в установлении причин и обстоятельств возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также в выявлении нарушении установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения,
  5. Разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов, указаний и других документов организации по вопросам обеспечения безопасности движения.

Эксплуатация транспортных средств

. Думает, как юрист, только быстрее. Да, эти документы являются обязательными, так как общество эксплуатирует транспортные средства.

Ответственность предусмотрена статьей 12.31.1 КоАП РФ. Штраф вправе наложить ГИБДД (). «Чтобы выпустить автотранспорт на линию:

  1. назначают ответственного за проверку технического состояния транспортных средств (далее – ТС) перед выпуском на линию;
  2. организуют проверку технического состояния ТС;
  3. оборудуют пункт технического контроля для осмотра ТС;
  4. оформляют путевой лист;
  5. проверяют у водителя документы для выезда на линию.
  6. проводят предрейсовый инструктаж и медосмотр;

Какой работник обязан проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства Какой работник обязан проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства Предрейсовый контроль технического состояния ТС проводит:

  1. должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, – на предприятиях, которые занимаются перевозками автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
  2. штатный контролер технического состояния автотранспортных средств или специалист сторонней организации по гражданско-правовому договору – на предприятиях, которые не занимаются перевозками, а эксплуатируют автомобили для собственных нужд.

    ГИТ может выдать только предписание. А если предписание не будет исполнено, то ГИТ оштрафует за неисполнение предписания (ст. 19.5 КоАП РФ). *** Обоснование данной позиции в материалах «Системы Охраны труда».

    № 287.

Работник, который проводит предрейсовый контроль техсостояния ТС, проходит аттестацию в территориальном отделе управления госавтодорнадзора и проходит курсы повышения профквалификации, что подтверждается соответствующими удостоверениями.

Квалификационные требования для контролера указаны в профстандарте от 23 марта 2015 г. № 187н и приказе Минтранса России от 28 сентября 2015 г.

Охрана Труда На Автомобильном Транспорте!

Зона Ответственности!

Страницы:ВыбратьГлавнаяЛентаЧатАвторУслугиОбучениеСОУТПоиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДАПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬГОЧСГИГИЕНА ТРУДАВОПРОС/ОТВЕТЛИКБЕЗТРУДОВОЙ КОДЕКСВИДЕОРУБРИКАСКАЧАТЬ ФАЙЛНОВОСТИНПА 08.01.2017 Приветствую, друзья!

Всем, у кого в организации есть автомобильный транспорт, данная заметка будет очень полезной и содержательной: охрана труда на автомобильном транспорте будет организована на должном уровне.Для организации охраны труда водителей следует руководствоваться самым ключевым нормативным правовым актом на автотранспорте — .Приказ 59н — это новый документ, по нему читайте заметку — .Данными правилами по охране труда предусмотрена определённая зона ответственности, о которой и пойдёт речь ниже.
Кроме того, каждый желающий сможет скачать соответствующий локальный нормативный акт (шаблоны приказов).Ответственность должна быть правильно распределена между должностными лицами организации.

Достигается данное мероприятие двумя путями: первый путь — отразить данную ответственность и мероприятия в положении о системе управления охраной труда в организации, а именно в его разделе «Обеспечение функционирования СУОТ»; второй путь — отразить данную ответственность и мероприятия в приказах. Здесь и сейчас мы пойдём по второму пути.

Бесплатно скачать шаблоны приказов о возложении ответственности в области охраны труда на автотранспорте можно ниже.1.

2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. С приказами по охране труда в рамках правил по охране труда на автомобильном транспорте всё.

Если вам для организации охраны труда в организации нужно больше приказов, то зайдите ещё в эту заметку — .Понятно, что некоторые приведённые выше приказы можно объединить между собой и тем самым сделать документооборот по охране труда на автомобильном транспорте проще, но мы не ставим перед собой цель отработать за кого-то его заработную плату или сделать что-то универсальное для всех сразу.

Практика показывает, что всем не угодить.

× …Я исключаю спорные моменты в вашей работе. Теперь вы точно будете знать, как правильно организовать работу в каждом конкретном случае.

Еще лучше, просто посмотрите видео ниже и Вы сразу все поймете: — директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин Скачать конспект видео-сообщения, можно во вкладке «КОНСПЕКТ» Приветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг». В этом сообщении я рассказываю об отмене Приказа Минтранса РФ от 22 июня 1998 г.

№ 75

«Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»

(УТРАТИЛ СИЛУ 14 августа 2015 г.) Но, прежде чем обсудить вопрос который ко мне поступил, даю вам ссылку на новую очень актуальную статью: .

Обязательно прочитайте и оставьте там свой комментарий.

Как раз во время (если можно так выразиться) поступил вопрос: …В организации есть специалисты, прошедшие аттестацию по БДД. Срок действия удостоверений заканчиваются 15.03.2016 г. В силу определенных обстоятельств (финансирование) обучение и аттестация по БДД будет только в июне 2016 г. Подскажите пожалуйста, имеют ли право данные специалисты подписывать путевые листы, проводить инструктажи по БДД.
Могут ли быть привлечены к ответственности по Статье 12.31.1 КоАП РФ

«Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

специалисты или организация за выпуск ТС на линию механиком, который имеет недействующие удостоверения (хотя ранее он проходил обучение, но документы просрочены).

Мы с вами уже знаем, согласно статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» юридические лица и ИП обязаны создавать условия для повышения квалификации работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Кто обеспечивает БДД в организации? Эти функции в классическом понимании могут выполнять следующие должностные лица:

Где проходит обучение ответственный за техническое состояние транспорта, если транспорт ездит только по территории предприятия?

Обучать нужно. ПОТ РМ-008-99 предусматривают обучение только для лиц, ответственных на предприятиях транспорта: Работники транспортных организаций, ответственные за техническое состояние транспортных средств и за их безопасную эксплуатацию, не реже одного раза в пять лет проходят обучение и аттестацию, как правило, в учебных заведениях системы Минтранса России.

НО:В Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения установлено: Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств: 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (в данном случае речь не идет о предприятиях транспорта), обязаны: — создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:— обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; — обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом; — обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными

Ответственный за автотранспорт

Соответственно с требованиями действующего законодательства, каждое предприятие, которое имеет транспортные средства должно иметь в своем штате работника, ответственного за техническое состояние автотранспорта.

Обучение на механика по выпуску автотранспорта должно быть комплексным и включать теоретическую и практическую часть. После того, как закончилось обучение механика по выпуску автотранспорта такой человек должен пройти проверку полученных знаний. В случае успешной сдачи, ему выдается соответствующее удостоверение.

Основные обязанности механика по выпуску заключаются в том, чтобы обеспечить наличный автотранспорт в исправном состоянии, регулярно проверять и в случае необходимости, в соответствии со своими должностными инструкциями, обеспечивать проведение ремонтных работ.

Назначение ответственного за автотранспорт должно быть по приказу, решению или распоряжению руководства. Ниже мы приводим пример такого приказа. ПРИКАЗ № _____

«О назначении лиц, ответственных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств»

В целях соблюдения требований «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утв.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090); в соответствии с

«Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте»

(ПОТ РМ-027-2003), для организации безопасной эксплуатации автомобильного транспорта ООО «ОхранаТруда», ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Назначить лицом ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – механика Балонкина П.П.

2. Назначить лицом ответственным за выпуск на линию транспортных средств – инженера Леонтьева М.А. 3. Механику Балонкину П.П. и инженеру Леонтьеву М.А.

организовать свою работу в соответствии с требованиями ПОТ РМ-027-2003 и других действующих нормативных документов 4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Ряхина М.М. Директор Т.Т. Макаров

Должностная инструкция ответственного за эксплуатацию автотранспорта

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации автомобильного транспорта ФГУЗ «СП» (далее – Учреждение) приказом назначается лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. 1.2. Обязанности ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, как правило, возлагаются на заведующего хозяйством Учреждения.

2. ОБЯЗАННОСТИ 2.1. Обеспечивает содержание автомобильного парка поликлиники в надлежащем состоянии его сохранность и эффективное использование. 2.2. Осуществляет выпуск на линию только зарегистрированного в органах ГИБДД и прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр и техническое обслуживание подвижного состава.

2.3. Контролирует соблюдение правил технической эксплуатации транспортных средств водителями.

2.4. Обеспечивает соответствие технического состояния транспортных средств требованиям нормативных документов.

2.5. Осуществляет контроль технического состояния транспортных средств.

2.7. Обеспечивает учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

2.8. Осуществляет контроль за обеспечением и расходом горюче-смазочных материалов.

2.9. Обеспечивает охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями поликлиники, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств. 3. ПРАВА Ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств имеет право: 3.1. Принимать непосредственное участие в работе администрации поликлиники по подбору кадров водителей.

3.2. Отдавать распоряжения и указания водителям в соответствии с уровнем их компетенции и квалификации, контролировать их выполнение.

3.3. Отстранять от работы водителей, не прошедших в установленный срок, без уважительной причины периодический медицинский осмотр, а также предрейсовый медосмотр. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 4.1. Ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств несет ответственность

Кто ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств?

Приказо назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств [ наименование организации ] [ число, месяц, год ] В целях обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств, в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99, утвержденными постановлением Минтруда РФ от 07.07.1999 г. N 18, приказываю: 1. Ответственным за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств назначить [ должность, Ф.

И. О. ]. 2. Ответственному за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств обеспечить: 2.1. Организацию содержания транспортных средств и выпуска их на линию в технически исправном состоянии.

2.2. Проведение инструктажа, обучение и проверку знаний работников по охране и безопасности труда. 2.3. Допуск к управлению транспортными средствами водителей, прошедших в установленном порядке инструктаж, обучение, медицинское освидетельствование и имеющих соответствующие удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующей категории. 2.4. Отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории.

2.5. Проведение постоянного надзора и контроля за соблюдением правил технической эксплуатации и ремонта транспортных средств, за состоянием условий и охраны труда с устранением выявленных нарушений и отклонений. 2.6. Контроль за выполнением работниками инструкций по охране и безопасности труда. 3. Утвердить должностную инструкцию ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств.

4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ].

Кто ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств?

Да, можно. Согласно Квалификационному справочнику профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (утв.

) (ред. от 15.03.1991) контролер технического состояния автомототранспортных средств осуществляет контроль и проверку технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта. Оформляет установленную техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

Осуществляет контроль, приемку узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

В автотранспортных предприятиях (цехах, гаражах), имеющих в своем составе менее 100 приведенных автомобилей, профессия

«Контролер технического состояния автомототранспортных средств»

не вводится. Согласно

«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации. Этим занимается начальник гаража (

«Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих»

(утв.

Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред.