Права на управление маломерным судном 2020 с какого возраста

Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав


› Время на чтение: 3 минутыАА Мечты о путешествии по рекам России так и могут остаться мечтами, если не знать нужны ли права на лодку. Сразу можно сказать, если ТС является маломерным судном, то его обязательно регистрируют в ГИМС. Следовательно, на него обязательно получают удостоверение судоводителя, но какой водный транспорт попадает под это определение?

С этим и многим другим приходится разбираться каждому новичку. Содержание До 2016 года маломерными суднами называли абсолютно все лодки, на которых установлены моторы. Следуя этому, каждое транспортное средство с весом от 220 кг и мотором мощностью более 5 лошадиных сил регистрировали в подразделении ГИМС.

Права на лодку в таком случае были нужны, но теперь правила изменились. Причин на это было несколько: очереди в инспекции, сложности оформления документов, необходимость платить даже за ТС с маломощным мотором и многое другое.

В результате законодательство было пересмотрено. С 2016 года можно управлять моторкой без удостоверения судоводителя, но только в том случае, когда она подходит под определение «плавательное средство». Если лодка весит менее 200 кг и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 лошадиных сил, то это плавательное средство.

Однако учитывается вес без лодочного мотора, оборудования, груза и пассажиров. Как правило, относится это к небольшим лодкам ПВХ. Все остальные ТС, не подходящие под эти характеристики, относятся к маломерным суднам и подлежат регистрации в ГИМС.

Регистрации не подлежат плавсредства, масса которых меньше 200 кг, а мощность мотора не достигает 8 кВт (или 10,88 л. с.). Теперь не нужно ставить на учет в инспекции множество моделей. На какие плавсредства не нужна регистрация и права: Крым, Обь или Южанка, а также резиновые лодки. Стоит обратить внимание на определение массы.

В соответствии с ГОСТ 19356-79, учитывается укомплектованность судна, а не информация в паспорте. В расчет берется самый мощный мотор, который может эксплуатироваться с лодкой. Если водный транспорт не подлежит регистрации в ГИМС, то проходить технический осмотр нет надобности.

Действия что бы получить права для управления моторной лодкой в 2020 году

4 842 Алгоритм получения удостоверения Разумеется, весь рассматриваемый процесс можно разделить на несколько основных частей. Каждая из них будет играть определенную важную роль.

Какие шаги придется предпринять, чтобы можно было получить права на лодку с мотором или на иное моторное/самоходное судно?

Можно выделить всего несколько этапов:

  1. проверка необходимости получения прав;
  2. обучение; сдача экзаменов;
  3. подача заявления на выдачу документа;
  4. сбор документов; прохождение медицинского осмотра;
  5. получение удостоверения судоводителя.

Не обязательно соблюдать предложенный алгоритм действий.

Можно немного перенести время сбора документов для получения прав на лодку.

Делать это рекомендуется после того, как позади окажется обучение и экзамены. Медицинский осмотр Права на моторную лодку получить не так просто, как кажется.

Выглядит процесс тем не менее не слишком устрашающе. Аналогичным образом происходит получение водительского удостоверения. Поэтому многие думают, что взять разрешение на управление водным транспортным средством будет ничуть не труднее.

Это ошибочное утверждение. Многие моменты схожи с получением водительского удостоверения, но в случае с лодками придется изрядно постараться в плане обучения. А вот медицинский осмотр будет точно таким же, как и в случае с наземными транспортными средствами.

Для того чтобы получить возможность управления лодками с мотором, требуется пройти следующих врачей:

  1. невропатолог.
  2. терапевт;
  3. хирург;
  4. офтальмолог;
  5. нарколог;
  6. отоларинголог;
  7. психиатр;

Как показывает практика, если хоть один медицинский работник из всех вышеперечисленных не поставит отметку о том, что гражданин здоров (или не имеет противопоказаний управления водным транспортом), можно забыть о получении прав.

Без прохождения медкомиссии не получится получить права на лодку с мотором. Существует целый ряд запретов, при которых гражданин не имеет возможностей управления данным транспортом. Отсутствие противопоказаний должно быть подтверждено документально. Если точнее, заключением врачебной комиссии.

Как получить права ГИМС: пошаговое руководство

Чтобы получить права на управление маломерным судном, необходимо пройти теоретическую и практическую подготовку, обратиться с заявлением в ГИМС и сдать экзамены.

Удостоверение ГИМС дает возможность управлять судами, подлежащими регистрации в федеральном реестре. В этой статье расскажем, как получить права ГИМС, и какие нюансы нужно учитывать при прохождении экзаменов и подготовке документов. Удостоверение ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) нужно получать для эксплуатации судов и средств водного транспорта, подлежащих регистрации в федеральном реестре.
Если мощность транспортного средства не превышает 10.8 л.с., а его разрешенная масса не выходит за пределы 200 кг., регистрацию и сдачу экзаменов на управление проходить не нужно. Получение удостоверения ГИМС на право управления маломерным судном возможно только после сдачи теоретического и практического экзамена.

Для этого соискатель должен пройти предварительную подготовку. Вот что нужно учесть при выборе образовательного учреждения и прохождения курсов:

  • обучение для эксплуатации ГИМС проводится по 4 основным дисциплинам, а также по дополнительным направлениям, в зависимости от категории маломерного судна (в билеты для экзаменов будут включены вопросы по каждой дисциплине);
  • обучающие курсы могут проводиться в центрах при ГИМС, либо в независимых образовательных учреждениях (при выборе организации уточните наличие лицензии, так как это требование является обязательным);
  • по окончании курсов, которые длятся в течение 3-5 недель, нужно сдать внутренние тесты и получить допуск к экзамену в ГИМС.

Теоретическая и практическая подготовка проводится на платной основе. В зависимости от типа образовательной программы, курсы можно пройти очно, заочно, либо с использованием интернет-сервисов и электронных тренажеров.

Преимуществом дистанционных вариантов обучения является возможность пройти курс в любое время года. После положительной сдачи внутренних тестов, будет выдана карточка с допуском к экзаменам в ГИМС.

На какую лодку не нужны права. Нужны ли права на лодку

  1. 7 Января, 2020
  2. Юлия Абдулбарова

Управление транспортными средствами возможно при наличии государственных прав, выданных водителю.

Но распространяется ли это на плавательные средства (официальное название лодок с моторами)? На какую лодку не нужны права? Рассмотрим этот вопрос с позиции ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам. Установим, какой водный транспорт необходимо регистрировать, на что не требуются права, как изменились нормативные требования в 2016 году, что обязательно должно быть на судне при встрече с инспектором.

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами.

Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.На учет необходимо было ставить любые лодки с мотором и/или грузоподъемностью более 220 кг. Если ваше водное средство попадало под данные условия, вы должны были и зарегистрировать его, и получать права на управление лодкой.Когда нужны права на лодку с мотором? До 2016 года — если на вашем судне стоял двигатель мощнее 5 л.с.

Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:

  1. Оплата государственной пошлины за регистрацию даже маломощного средства.
  2. Обучение управлению маломерным судном, сдача соответствующих экзаменов.
  3. Прохождение медицинской комиссии для получения прав.
  4. Оплата соответствующих пошлин (для получения прав).
  5. Нескончаемые очереди в ГИМС на регистрацию лодок.
  6. Длительно оформление документов.
  7. Уплата налогов на транспортные средства стандартно в конце года.

Недовольства собственников моторных лодок привели к тому, что законодательство было пересмотрено. Сегодня все совершенно иначе.

В 2016 году наконец-то стало возможным управлять «моторкой» без прав.

Такие устройства переставили называться маломерными судами. В их отношении стал

Особенности получения прав на моторную лодку

› Время на чтение: 4 минутыАА Лишь на некоторые виды плавательных средств не нужны права. Моторными лодками, гидроциклами, катерами, яхтами чаще всего нельзя управлять без удостоверения судоводителя.

По новым правилам за данное нарушение грозит крупный штраф, а также изъятие ТС до тех пор, пока причина не будет устранена. Права на водный транспорт возможно получить после учебы и прохождения аттестации.

Выдача документов производится в ГИМС.

Содержание Наверняка все знают, что получение прав на машину невозможно без учебы в автошколе, после которой сдаются экзамены. С водными правами точно также — сначала изучение теории, прохождение практики и аттестация.

Только принимает экзамены, выдает документ подразделение ГИМС МЧС РФ. Изучение теоретической части с помощью компьютерных программ, макетов, тестов позволяет будущим судоводителям усвоить все необходимые дисциплины за короткий срок. Теория должна преподаваться согласно утвержденной программе.

При получении удостоверения на право управления маломерными суднами изучается:

  1. гидрометеорология;
  2. знаки на воде;
  3. радиосвязь;
  4. правила стоянки.
  5. классификация судов;
  6. сигнализация;
  7. устройство водного транспорта;
  8. система МАМС;

Это лишь часть того, что изучает человек, мечтающий о путешествиях по воде.

Обучение завершается тестированием по билетам. Количество вопросов зависит от категории. Для района плавания МП следует выучить двадцать билетов, в каждом из них десять вопросов.

Ответить правильно нужно минимум на 8. На гидроцикл всего 10 билетов, в которых по 8 заданий.

Во время практики ученику необходимо научиться управлять маломерным судном. Отрабатывается швартовка, шлюзование, буксировка, спуск и подъем, посадка и высадка пассажиров. Нужно также уметь читать морские карты и общаться по рации, знать правила расхождения со встречными плавсредствами, прокладывать маршрут и многое другое.

Практические занятия проходят иногда на реальных ТС, но чаще на тренажерах.

На какие лодки и моторы не нужны права и регистрация 2020

Имея в своем распоряжении лодку с моторизированным приводом, необходимо понимать, что это такой же транспорт, как и автомобиль, мотоцикл, автобус и так далее. Соответственно, регистрация лодочных моторов в таком случае должна проводиться в обязательном порядке.

Конечно, здесь есть и свои исключения из правил.А если мощность превышает этот показатель, нужна ли регистрация лодочного мотора?

Да, в таком случае она понадобится непременно. Примечательно, что даже несмотря на отмену ограничений, иметь права на лодку все равно придется. На данный момент регистрация подвесных лодочных моторов проводится исключительно для тех граждан, которым исполнилось 18 лет и больше.Чтобы зарегистрировать судно, нужно заполнить регистрационную карточку.

Подать заявление. Предъявить документ, удостоверяющий личность.

ИИН. Иметь при себе подтверждающие документы на собственность, техпаспорт на лодку и двигатель, квитанцию об оплате госпошлины. Регистрационные номера на лодку должны быть обязательно закреплены с обоих бортов.

  • Безмоторные лодки, длина которых превышает 20 метров.
  • Любое плавучее средство, оснащённое мотором, мощность которого превышает восемь киловатт или 10,88 лошадиных сил.
  • Безмоторные плавучие средства с количеством посадочных мест больше 12.
  • Безмоторные суда, вес которых с полным оснащением превышает 200 кг.

То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 «лошадкам» или меньше.

Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта.

Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.Зато они есть в статье, посвященной нарушениям эксплуатации судов (Кодекс об административных правонарушениях).

Причем особо отмечается, что управление транспортным средством без соответствующего удостоверения — нарушение. В обоих случаях виновник карается штрафом в размере 1—1,5 тысячи рублей.

Нужны ли права на мотор до 10 л.с.

и нужно ли регистрировать лодку ПВХ?

Разбираемся с вопросом, который беспокоит многих владельцев ПВХ-лодок: нужны ли права на лодку с мотором до 10 л.с.

(5, 8, 9.9 лс) и нужно ли регистрировать лодку весом до 200 кг?Поскольку большинство рыболовов хочет выходить на воду на своей моторной лодке без необходимости ее регистрации, а также получения прав, то перед покупкой лодки рекомендуем разобраться с двумя основными моментами:

  1. Какие лодки не требуют государственной регистрации?
  2. На какие лодки не требуются права на управление

Ответы на эти вопросы, кажется, довольно просто найти, но есть нюансы, которые нужно учесть…Как известно, с 2012 года маломерные суда с подвесными двигателями менее 8 квт (10 л.с), не подлежат регистрации.Согласно требованиям Кодекса торгового мореплавания РФ (или КТМ) и положениям Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 кг. включительно, с мощностью двигателей (если они установлены) до 8 кВт включительно (это изложено в пункте 1.1 статьи 16 КВВТ и пункте 1.1. статьи 33 КТМ ).При этом, рекомендовано при определении массы маломерного судна руководствоваться положениями ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые.

Основные данные».А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.Для начала, изучим законодательство.С 25 мая 2012 года вступил в силу ФЗ-36 от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».В этом законе уточнено понятие маломерного судна:Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество

Что нужно знать о правах на катер ГИМС?

Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники.

По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д. Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером.

Но для начала необходимо определиться с понятием «катер». Согласно действующих нормативных актов, катер – это инженерное сооружение со стационарным расположением движителя, способное перемещаться на воде и нести на себе грузы, перевозить людей. ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

  1. выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
  2. регистрирует маломерные суда в реестре;
  3. проводит освидетельствование (технический осмотр);
  4. принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

Права ГИМС – это документ, подтверждающий право гражданину управлять маломерным судном.

Представляет собой удостоверение, похожее на автомобильные права.

Удостоверение подтверждает, что судоводитель обладает необходимым уровнем теоретических знаний, умеет на практике безопасно и в соответствии с правилами судовождения управлять маломерным судном.

Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

Нужны ли права для управления лодкой с мотором до 10 л.с. ?

23 293 С наступлением весеннего сезона, многие рыболовы готовя удочки задумываются о приобретение лодок с подвесными моторами.

Но для законного перемещения по водоемам России на моторной лодке необходимо иметь при себе водительское удостоверение на право управления маломерным судном. А те рыболовы которые только хотят приобрести моторную лодку должны иметь права для управления маломерным судном.

У кого они припасены те конечно же молодцы, а вот у кого прав на управление судном не имеется необходимо пройти обучение в специальной школе а только потом получить заветный документ. Обучение может занять 3 месяца а еще множество экзаменов и пересдач.

Так можно и не успеть насладиться всеми прелестями водной стихии с удочкой в руке. Для таких забывчивых рыболовов мы и написали нашу статью.

Права на лодку Согласно законодательству РФ все владельцы маломерных судов должны иметь права на управление этими судами и соблюдать правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации, к таким судам относятся : лодки, катера, яхты и т.д. Для рыболовов занимающихся далекой морской рыбалкой без большой лодке не обойтись поэтому права им точно нужны, а для рыболовов привыкших ловить рыбу в реках, озерах и водохранилищах есть одна маленькая хитрость. Опять же согласно Российскому законодательству маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, такими судами признаются все лодки весом более 200 кг с мотором, и мощностью мотора более 10,88 л.с.

Но многие рыболовы производят ловлю именно с легких лодок пвх с небольшими моторами. И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств: Маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены два условия:

  1. Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.
  2. Масса укомплектованного судна (корпус + мотор) не превышает 200 кг.

Если лодка не подлежит регистрации она не является зарегистрированным маломерным судном, соответственно «права для ее управления» не требуются

Новые изменения в правилах и законах ГИМС

› Время на чтение: 4 минутыАА В Законодательство Российской Федерации периодически вносятся изменения, причем иногда они затрагивают новые законы ГИМС. Каждому судоводителю не помешает узнать о нововведениях.

Рекомендуется не только почитать о новых правила, но и вспомнить старые. В 2020 году изменения касаются больше регистрации маломерных судов, чем обязанностей владельцев и технического обслуживания катера. Содержание В прошлом году многие средства массой информации упоминают о том, что МЧС ведет работу над новым проектом.

Предполагалось, что изменят не только понятие «Маломерное судно», но требования к ним. Однако прошло более одного года, но нового закона пока не появилось.

Разработка до сих пор продолжается, скорее всего, в силу правила вступят в 2020 году. Самое время вспомнить о всех нововведениях, которые были введены не более двух лет назад, ведь они остаются действительными. От правил в редакции 2016 года есть некоторые отличия, касающиеся порядка регистрации, вида номерного знака, сроков оказания услуги и государственной пошлины.

Внесены и другие изменения, но обо всем по порядку: Регистрация. Ранее зарегистрировать маломерное судно было возможно только по месту регистрации владельца.

Сейчас допустимо поставить катер на учет по адресу пребывания собственника в любом подразделении ГИМС. Номерные знаки. До 2016 года номер состоял из 7 знаков. С 2017 года он содержит 11 символов: две буквы, 4 цифры, надпись RUS и регион.

Как и до этого, наносится в одну строку на оба борта.

Флаг России. Несколько лет назад изображение российского флага рядом с номером было желанием судоводителя, теперь же — это обязанность.

Сроки. До 2016 года срок предоставления госуслуги был три рабочих дня, в течение которых можно было либо пройти регистрацию, либо получить отказ. На сегодня срок с момента подачи заявления до получения результата составляет также три дня, но при выявлении причин для отказа может быть продлен до 30 рабочих дней.

Причины для отказа в регистрации.

Регистрация в ГИМС 2020. Нововведения для лодок до 200 кг

2736 Новосибирск 23 апреля 2020, 13:40 Рассмотрим интересующие рыбаков и водномоторников вопросы, касающиеся новых поправок в правила регистрации маломерных судов.

Какие лодки и моторы подлежат регистрации? Для управления каким моторным судном нужно удостоверение судоводителя? А также ответим на самые распространенные вопросы.

Начался преднерестовый запрет, он пролетит незаметно. Самое время заняться подготовкой судна, мотора и снастей к новому рыболовно-водномоторному сезону. Провести все необходимые регистрационные действия, если вы только стали счастливым судовладельцем.

Чтобы как только снимут запрет, выйти на воду во все оружие. Напомним, что с 20 апреля по 20 мая действует запрет на рыбалку с лодки в реке Обь, а с 25 апреля по 10 июня в Новосибирском водохранилище.

В этот период не рекомендуется брать с собой снасти в лодку, так как это может быть расценено рыбинспекторами, как попытка лова и нарушение закона. Существуют ограничения на передвижение маломерных судов в период нерестового запрета. Заходить на моторе в притоки реки Обь запрещено с 20 апреля по 20 мая.

Запрещается ходить по Новосибирскому водохранилищу и реке Обь до границы с Алтайским краем с 25 апреля по 25 мая. В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно года читайте в нашей свежей статье.

Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек. Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

  1. мощность установленного двигателя свыше 8 Квт (более 10.88 л.с.).
  2. его общая снаряженная масса с мотором превышает 200 килограмм;

Согласно разъяснениям из письма начальника управления безопасности людей на водных объектах Тарасова Д.В. от 20 марта 2020 года №29/1-3-626 по поводу правильного определения массы судна.

Теперь суммарной массой судна будет считаться (проходить процедуру взвешивания)

Новости ГИМС 2020. Штрафы подняли в несколько раз!

2736 Новосибирск 1 августа 2020, 15:45 26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу.

Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?

В сентябре 2020 года в ГосДуму РФ был внесён законопроект № 547297-7

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания»

, в весной успешно прошел первое чтение и далее… 29 июля 2020 уже вступил в законную силу.

Стоит отметить, что с 2001 года штрафы не менялись, поэтому вполне логично, изменения напрашивались.

Так ли они сильно прижали водномоторников?

Неужели опять затянули гайки, давайте подробно разберемся вместе. Внесенные изменения коснулись несколько статей КоАП. Начнем по порядку. Самые незначительные изменения коснулись:

  1. относится к маломерным судам, в нем регламентируются основные нарушения правил на воде, такие как — превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.

Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили — от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Было 300 — 500, стало 500 — 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?

Суровей законодатели обошлись со . Здесь действительно штрафы увеличены в разы, но взглянем внимательней, за что вас штрафовать?

  1. Пункт 1 – владелец судна не прошедшее техосмотр, без бортовых номеров, нарушивший пассажировместимость или чье судно переоборудовано без разрешения, облагается штрафом от 5000 до 10000 рублей.

Новые штрафы ГИМС за управление лодкой в 2020 году вырастут в 10 раз

Внимание всех рыбаков и владельцев, у которого в наличии маломерное судно!

Государственная Дума РФ уже приняла в первом чтении законопроект № 547297-7 об внесении изменений в КоАП РФ, регулирующий административные правонарушения в области плавания на маломерных судах.Почти 80% голосов депутатов проголосовало «За», чтобы суммы штрафов возросли по некоторым пунктам в 10 раз. Это произошло 14.02.2020. Изменений коснуться статьи Кодекса 11.7 и 11.8 (о них я рассказывал в прошлых своих публикациях).Кратенько скажу, что в них говорится о:

  1. Нарушений самих правил плавания по акватории.
  2. Нарушений правил управления (без прав и передача лицу без прав).
  3. Нарушении правил эксплуатации маломерных суден.
  1. Часть-2 — было от 1 до 2, будет от 10 до 15 тысяч рублей.

    За права и передачу к бесправному лицу.

  2. Часть-3 — было от 2 до 3, станет от 15 до 20 тысяч рублей. За регистрацию и неисправности.
  3. Часть-1 — было от 500 до 1000, предлагают от 5 до 10 тысяч рублей.

    За техосмотр, переоборудование, бортовые номера.

Изменения затронут часть-2 — было от 300 до 500, предлагают от 500 до 1000 рублей. То есть за скорость, манёвр, стоянку и остановку, за сигналы, бортовые огни и знаки.Теперь дело остаётся за малым: второе, третье слушание и принятие закона.

Думается, что могут успеть до полноценной навигации. И, по-моему, начнут «стричь как овец» всех без разбора.

С теми, когда раньше «шушукался» сегодня если попадёшься, уже не отвертишься.

А почему?А потому, что план!Помните в начале 2000-ых, когда инспекторы ГИМС штрафовали всех. В их лапы попадались и дедушки на одноместных резинках, и даже простые туристы-байдарочники.Чувствуется, что что-то будет и в нынешний раз.

А вы как думаете?Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова!